Революция игр: как блокчейн изменит игровую индустрию (и позволит всем как следует заработать)

Революция игр: как блокчейн изменит игровую индустрию (и позволит всем как следует заработать)

Игры занимают четвертую строчку по популярности среди самых крупных ICO после собственно инфраструктуры блокчейна, финансов и хранения данных. 2,3 млрд человек во всем мире тратят в играх большие деньги. Использование блокчейна в игровой индустрии серьезно изменит ее: игроки смогут больше зарабатывать, а издатели игр найдут новую аудиторию. Вот четыре направления, которые блокчейн перевернет уже скоро.


Игроки смогут финансировать независимых издателей


Независимые издатели игр часто имеют гораздо меньше ресурсов, чтобы «достучаться» до своих конечных потребителей и тем более заработать на своей игре на фоне гигантов. С помощью децентрализованной платформы-магазина на блокчейне небольшие издатели игр могут напрямую собирать финансирование для развития собственных проектов у заинтересованных геймеров, а те, в свою очередь, — напрямую участвовать в создании интересных для них игр.


Игры и цифры


Общемировой объем рынка онлайн-игр в 2016 году вырос на 8,5%, до $99,6 млрд.


Российский рынок онлайн-игр (включает доходы от мобильных игр, многопользовательских онлайн-игр и игр в социальных сетях) по итогам 2016 года оценивался в 56,7 млрд руб.


Прототип такого маркетплейса создает израильский разработчик игр Game Tech. Их проект Game Protocol представляет собой магазин игр на блокчейне, платформу для привлечения средств от игроков на новые игры и набор инструментов для разработчиков, который позволит практически любому издателю создавать качественные игры. Геймеры смогут использовать токены платформы, чтобы поддерживать любимые игровые проекты на этапе фандрайзинга, и будут получать за это валюту внутри игры, когда она будет готова.


Игровые платформы потеряют монополию


Сейчас правила диктуют компании, которые владеют игровыми платформами. Facebook активно говорит о новом виртуальном опыте для пользователей и может ограничить их только устройствами теперь уже своей компании Oculus. Тем самым компания сможет пресекать взаимодействие разработчиков игр и пользователей на различных платформах. Монополия корпораций мешает разработчикам создавать мультиплатформенные игры, которые бы имели более широкое сообщество игроков.

Децентрализованные платформы на блокчейне позволят разрушить эту монополию. Они дадут разработчикам и игрокам возможность напрямую взаимодействовать друг с другом и контролировать правила и условия в рамках платформ, а их отношения друг с другом будут регулировать не Facebook или Valve, а смарт-контракты.

Пользователи смогут обмениваться артефактами вне игр (а разработчики — на этом дополнительно зарабатывать)

Сегодня только одна компания — Valve — позволяет продавать вещи на игровой платформе Steam в играх Counter-Strike, Dota2 и несколько других, но вся полученная прибыль удерживается внутри платформы, а возможности «обналичить» деньги, которые были вложены в игровые предметы, — нет. Платформа может заблокировать аккаунт, если игрок зашел в игру с незнакомого ip-адреса, а для тех, кто владеет инвентарем на несколько тысяч долларов, это существенная проблема.

С помощью платформы на блокчейне пользователи смогут взаимодействовать друг с другом вне игры — например обмениваться предметами из различных вселенных. Новые доспехи, автомобили, горы кристаллов обычно можно использовать только внутри игры, а игровые вселенные не связаны между собой и у игроков нет безопасного и простого способа торговать между ними. Разработчики и издатели смогут подключиться к распределенной системе на блокчейне и «выгружать» на нее собственные каталоги предметов, игроки будут записывать предметы (стоимость некоторых доходит до нескольких тысяч долларов) на свой собственный блокчейн-кошелек, получая их в собственность, — они станут практически реальной вещью, как биткоины. Блокчейн убирает огромное количество посредников, которые могут взломать платформу издателя и «угнать» прокаченного персонажа или принадлежащие игроку вещи.

Подобную платформу предлагает проект DMarket — в начале ноября компания запустила тестовый маркетплейс, на котором доступно 8 игр и 170 игровых предметов. Любой разработчик с помощью API сможет подключить свою игру к маркетплейсу.

От межплатформенного обмена игровыми артефактами на открытом маркетплейсе выиграют и разработчики, и издатели игр: они получают увеличение жизненного цикла игр – геймеры будут зарабатывать на предметах, охотиться за редкими экземплярами, играя дольше. Внутриигровые предметы станут такими же ценными, как реальные вещи звезд, за которыми охотятся фанаты. Сами разработчики смогут выпускать лимитированные серии предметов, которые будут ценится не только для сюжета игры, но и по факту владения. Уже сегодня неофициальный рынок таких предметов оценивается в $10 млрд.


Владимир Панченко — сооснователь и CEO DMarket. Компания — крупнейший независимый  продавец видеоигр в мире: более 15 млн проданных игр через Ebay, G2A и Kinguin за последние 5 лет. Основатель skins.cash — второй в мире по объемам продаж платформы по торговле виртуальными предметами (в 2016 году продано более 12 млн игровых предметов).

Кроме того, разработчики получат дополнительный источник дохода: площадка берет комиссию (DMarket — комиссию при транзакциях в размере 5%), из которых 80% средств выплачивается обладателям авторских прав — издателям и разработчикам игр.


Блокчейн сделает прозрачнее киберспорт


Стремительно набирающие популярность киберспортивные дисциплины также могут стать одной из отраслей применения блокчейна. Применение смарт-контрактов на блокчейне может сделать ставки на игры более прозрачными и эффективными, за счет устранения посредников. В классической системе ставок деньги игроков помещаются на счет эскроу-агентов и распределение выигрыша зависит от них; зачастую это непрозрачный процесс. В проектах на блокчейне игроки делают ставки с помощью токенов, а результаты матчей записываются на смарт-контракте, — таким образом, исключается несправедливое распределение средств.