Новости

6% составил рост медиапотребления в России в 2016 году

Драйверами роста остаются интернет (разница достигла 62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%). Рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами — их владельцы стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день. При этом пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно. 

Лучшая динамика в интернете у социальной сети ВКонтакте (доля тех, кто стал ею чаще пользоваться, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже), новостных сайтов (19%) и Instagram (5%). Активность в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще пользуется иностранными источниками новостей, чем российскими. 

Одновременно продолжает снижаться потребление офлайн-медиа. В 2016 году россияне стали меньше читать печатные СМИ (— 17%), книги (— 16%), смотреть телевидение (— 8%), слушать радио (— 4%). 

Исследование также показало, что у россиян остается отрицательным индекс доверия к рекламе (рассчитывается как разница между теми, кто доверяет и не доверяет рекламе). В 2016 году этот показатель упал на 7%. Наиболее негативно россияне относятся к телевизионной (— 16%) и радиорекламе (— 17%). А вот к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях они относятся скорее положительно (индексы 3% и 9% соответственно). 

Среди источников информации россияне больше всего доверяют интернету (индекс составил 35%). Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%. 

Выборка исследования составила 1,6 тысяч человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.