Новости

Исследование: AR повышает продажи более дорогих и менее популярных товаров

Активное использование дополненной реальности способно повысить продажи, при этом некоторые продукты с большей вероятностью выиграют от этой технологии, чем другие, уверены специалисты из Городского университета Гонконга и Сингапурского университета управления. В новом исследовании, опубликованном в Journal of Marketing, они предлагают несколько главных выводов о том, кому и как наиболее выгодно использовать AR в ретейле.

«Применение AR наиболее эффективно, когда наиболее высока неопределенность, связанная с продуктом. Поэтому бренды могут использовать дополненную реальность, чтобы снизить неуверенность клиентов и улучшить продажи», ― отмечают авторы работы.

Учитывая это, по их мнению, особенно перспективно использовать технологии дополненной реальности в следующих случаях:

Чтобы продвигать менее популярные товары и бренды

Розничные продавцы, предлагающие широкий ассортимент товаров, могут использовать дополненную реальность для стимулирования спроса на нишевые продукты. По словам исследователей, AR также помогает уравнять правила игры для менее популярных брендов.

С запуском рекламы с поддержкой AR на различных популярных платформах, например на Facebook или YouTube, менее известные бренды могут рассмотреть возможность инвестирования в новый формат продвижения, потому что у них есть шанс получить наибольшую выгоду от этой технологии.

Чтобы повысить продажи более дорогих товаров

Бренды, предлагающие товары премиум-класса, также могут использовать дополненную реальность, чтобы повысить интерес к своим продуктам и увеличить продажи. AR-технологии помогают пользователям быстрее принять решение и быть более уверенными в процессе покупки.

Чтобы развивать онлайн-каналы продаж и расширять категорию клиентов

Потребители, которые не пользуются онлайн-каналами, с большей вероятностью совершат покупку после использования AR, отмечают исследователи. Поэтому бренды могут эффективно использовать AR, чтобы побудить своих офлайн-клиентов перейти на онлайн-каналы продаж.

Исследователи также назвали 4 наиболее перспективных примера использования AR в ретейле:

1. AR для развлечения клиентов

AR преобразует статические объекты в интерактивные, помогая маркетологам создавать новые впечатления, которые привлекают и развлекают клиентов. Поэтому возможности AR наиболее перспективны для того, чтобы направлять трафик к своим физическим точкам продаж.

Например, так уже делает Walmart, который в сотрудничестве с DC Comics и Marvel разместил в своих магазинах специальные тематические дисплеи с эксклюзивными событиями из Вселенной супергероев в формате дополненной реальности. Помимо создания новых впечатлений для покупателей, дисплеи также побуждали клиентов исследовать больше отделов в магазинах.

2. AR для обучения потребителей

Благодаря интерактивному и захватывающему формату AR также является эффективным средством доставки контента клиентам. Чтобы помочь потребителям оценить свои новые модели автомобилей, Toyota и Hyundai использовали AR, чтобы продемонстрировать их ключевые функции и технологии.

Дополненную реальность также перспективно использовать для навигации по магазинам. Например, Walgreens и Lowe’s разработали приложения для навигации в торговом зале, которые накладывают указатели по направлению движения пользователей в реальном времени, а также сигнализируют о специальных акциях и скидках.

3. AR как помощь в оценке продукта

AR также помогает пользователям лучше представить, как товары будут выглядеть непосредственно на них или в их доме. Эту возможность уже давно использует IKEA. Компания разработала AR-приложение, с помощью которого пользователи могут поместить мебель из магазина в собственную комнату. Так клиенты могут легко определить, например, подходит ли под интерьер цвет дивана или помещается ли новый стол в отведенное для него место.

4. AR улучшает восприятие пользователя после покупки и влияет на дальнейшее потребление

Наконец, AR можно использовать, чтобы улучшить долгосрочный опыт потребления. Например, Lego выпустила несколько специально разработанных наборов, которые сочетают в себе физический и виртуальный игровой процесс.

С помощью AR-приложения анимированные персонажи Lego оживают и взаимодействуют с физическими наборами, предлагая пользователю новый опыт. А McDonald’s использовала дополненную реальность, чтобы клиенты могли узнать происхождение ингредиентов в купленных продуктах.