Новости

H&M и другие крупные сети начали сдавать одежду в аренду

Фото: iStock

Крупные ретейлеры все чаще предоставляют своим клиентам возможность взять одежду в аренду, пишет Reuters. Некоторые сети только тестируют новый формат, другие уже успели его отладить и начать зарабатывать.


В основном аренда одежды работает также, как, например, подписка на онлайн-кинотеатры — заплатив один раз, клиент может выбирать вещи и носить их в течение ограниченного срока. По такой схеме уже работают Banana Republic, New York & Company и Bloomingdale. Стоимость услуги варьируется от $50 до $160 в месяц за прокат нескольких предметов гардероба. После окончания срока клиент сможет приобрести ранее арендованные вещи со скидкой.

О введении услуги аренды одежды задумались и в сети H&M (компании принадлежат около 5 тыс. магазинов по всему миру). Ретейлер уже тестирует ограниченную версию проката вещей из премиальной коллекции — они сделаны из переработанных волокон. Пока сервис доступен только в центральном магазине H&M в Стокгольме.

Возможность брать одежду в аренду создает риски для традиционного рынка, пишет Reuters. В перспективе услуга проката способна изменить покупательские привычки клиентов и значительно сократить их расходы на вещи. Магазины и так уже давно борются с онлайн-ретейлерами, а новая услуга может только усугубить ситуацию. 

Есть и другая точка зрения — главный исполнительный директор CaaStle Кристина Хунсикер считает, что опасения ряда аналитиков напрасны. По мнению эксперта, услуга аренды одежды только увеличивает доходы ретейлеров, потому что часто люди одновременно пользуются сразу всеми возможностями магазинов — и берут вещи на прокат, и покупают их.

Ранее Inc. рассказывал, что H&M начнет продавать одежду других брендов. Представитель компании не стал раскрывать детали, но сказал, что таким образом компания надеется привлечь новых клиентов.