Новости

Бомж-маркетинг. Девять секретов освоения каналов продвижения без больших затрат

Компания, открывающая для себя новую нишу, на своем первом этапе должна знакомить мир со своим продуктом и одновременно формировать рынок. При этом на старте у компании очень мало денег. О том, как освоить основные каналы продвижения силами маленькой команды и без больших денежных вливаний, Forbes рассказал основатель агентства Qmarketing и совладелец Qlean Роман Кумар Виас.


Он предлагает десять советов, которые позволят компании завершить первый этап взросления со стабильными конверсиями и внушительной базой клиентов.


9 секретов бомж-маркетинга



1

«Шер» по дружбе



2

Заходите к целевой аудитории через работодателя



3

Ищите готовую базу клиентов



4

Проситесь в партнеры к банкам



5

Отдайте предпочтение таргетированной рекламе, а не контекстной



6

Запускайте вирусы



7

Рекрутируйте микро-блогеров



8

Дружите со СМИ



9

Заплатите за нативную рекламу


Друзья и знакомые будут готовы распространить ссылку о компании в обмен на скидку за переход по ссылке. Это решение способно создавать до 50% клиентов. После того, как проект определился со своей целевой аудиторией, он может обратиться к работодателю, чтобы привлечь его сотрудников. Помочь может письмо с описанием проекта руководителю HR-службы или пиарщику, в котором компания предлагает скидку для сотрудников и бесплатный тест для ответственного лица.

По словам Романа Кумара Виаса, банки, страховые компании и платежные системы хотят повысить коммерческую отдачу с баз данных клиентов. Крупные компании готовы разослать клиентам предложение стартапа с промокодом.


Роман Кумар Виас

«Включения в сторонние программы лояльности, особенно банковские, с простой интеграцией — то, что нужно стартапу. Вы платите только за привлечение конкретного человека, который воспользовался услугой. Банки в отличие от рекламных сетей, работающих по модели Cost Per Action (оплата не за просмотр, а за действие пользователя), берут гораздо меньшую комиссию за размещение оффера — около 1% от вознаграждения, против 30% у СРА-сетей».

Запуск контекстной рекламы на старте имеет смысл, когда у компании сложилась структура поисковых запросов, а на рынке нет конкурентов, у которых больше денег. Во всех остальных случаях стартапу лучше использовать таргетированную рекламу в соцсетях: рекламный инвентарь Facebook, «ВКонтакте» и MyTarget позволяет быстро запустить рекламную кампанию, измерить ее эффективность и масштабировать. Результаты дает и мессенджер-маркетинг.

Однако самый быстрый способ добиться узнаваемости бренда — запустить вирусную рекламу. Финансовые показатели Burger King или Aviasales говорят об успешной конвертации информационного ажиотажа в прибыль. Однако для этого продукт компании должен быть классным, а вирусная кампания — просчитана. Кумар Виас рекомендует стартапам работать с микро-блогерами вместо лидеров мнений.


Роман Кумар Виас

«Новорожденный проект не должен оставлять попытки пробиться в СМИ. В конце концов для таких и придумана рубрика „Стартапы”, которая есть сейчас в каждом уважающем себя издании. „Потрясите” топов своей маленькой компании — интересный контент обязательно найдется. Настойчиво продвигайте их в качестве экспертов, готовых давать комментарии и аналитику по рынку, а не только рассказывать о себе».

Работа с блогерами предоставит компании отзывы об использовании продукта. На их основе компания может создать статью с нативной рекламной. Это необходимый проводник между клиентами и сайтом компании: стартап выходит на пользователя ресурса со сложившейся репутацией. Ссылки на такую рекламу нужно обязательно публиковать в сообществах соцсети и таргетировать пост через рекламный кабинет.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru