В Китае приглашения в голосовую соцсеть Clubhouse, чья популярность набирает обороты в США, продают до $46 за штуку. На прошлой неделе пользователям приложения, которое доступно только по приглашению, дал интервью Илон Маск. В Clubhouse люди общаются голосом в виртуальных комнатах.
В онлайн-магазине секонд-хендовых вещей Idle Fish, принадлежащем Alibaba, пользователи продают приглашения в Clubhouse по цене от 150 до 300 юаней (от $23 до $46) за штуку, пишет Vice. «Очень забавно! Пробуйте новое! Популярное приложение в Кремниевой долине, — написал пользователь из Пекина, продававший приглашения за $28. — Вы можете взглянуть на известных людей и инфлюенсеров».
Другой продавец из Шэньчжэня предлагает приглашения по $34. «Ничего не останется, если вы будете слишком медлить, — написал он. — Послушайте, как Маск и CEO Robinhood честно рассказывают сагу о GameStop. Послушайте, как продакт-менеджеры Alibaba и Meituan ведут дебаты друг с другом».
#Clubhouseinvitation на некоторое время стал популярной темой на сайте микроблогов Weibo во вторник, 2 февраля. Пользователи публиковали скриншоты своих профилей в Clubhouse, чтобы привлечь подписчиков.
Но для использования Clubhouse приглашения недостаточно. Поскольку соцсеть недоступна в материковом Китае, пользователи должны изменить настройку местоположения в App Store на другую страну. Им также понадобится iPhone или iPad, потому что приложение работает только с iOS.
Китай заблокировал большинство международных соцсетей, включая Facebook, Twitter и даже Tinder. Только сервисам, которые соответствуют правилам цензуры Китая, таким как LinkedIn, разрешено работать в стране.
Пока нет никаких признаков, что китайские цензоры пришли в Clubhouse, а это означает, что небольшое количество пользователей из Китая могут свободно обсуждать там политические темы. «Интернет-полиция ещё не получила приглашения», — сказал пользователь Weibo.