• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

До рекламы «Тануки» и после рекламы «Тануки»: сеть ресторанов ввязалась в скандал из-за фэтшейминга

Фото: iStock

14 февраля на странице сети ресторанов японской кухни «Тануки» в Facebook появилась реклама заведения, оскорбляющая людей с избыточным весом. После негативной реакции пользователей интернета «Тануки» пришлось удалить рекламу. Вместо нее на странице остался пост с извинениями.


Утром в профайле сети ресторанов «Тануки» в Facebook появился рекламный пост, который, вероятно, должен был мотивировать людей питаться в японском ресторане именно этой сети. В рекламе были фотографии двух девушек в полный рост: одна из них демонстрировала образ стандартной модели с фигурой 90-60-90 в облегающем платье с глубоким вырезом, для сравнения была использована фотография полной девушки. На фотографии с первой героиней располагалась надпись «После похода в «Тануки», на второй — «После похода в Го-го Пиццу». Пользователям мужского пола предоставлялся выбор, какую девушку он хочет видеть в этот вечер.

Люди указали «Тануки» на дискриминацию в отношении людей с лишним весом, но вдобавок выяснилось, что девушку, выставленную в уничижительном образе, зовут Уитни Тор, она была героиней шоу My Big Fabulous Life на телеканале TLC, где рассказывала о своей проблеме со здоровьем (Тор страдает поликистозом яичников). Получив шквал негатива от пользователей соцсетей и мессенджеров, автор рекламы Андрей Фрольченков удалил ее и опубликовал пост с извинениями. Фрольченков, который теперь отвечает за продвижение в соцсетях и креатив компании, разместил скандальную рекламу в первый день работы в «Тануки».

Позднее в интернете появилась информация о том, что TLC-Russia собирается подать в суд на «Тануки», но в российском отделении телеканала ее не подтвердили. Генеральный директор медиакомпании «Медиа Альянс» Григорий Лавров пояснил Inc. : «На данный момент мы написали администраторам группы «Тануки» в соцсетях по поводу оскорбительного поста, который к тому же нарушает авторские права. Пока что никакого ответа от них не получили, хотя видели, что пост исчез, а вместо него появились извинения перед подписчиками. Мы очень рады, что среди них оказалось немало наших единомышленников, которые прокомментировали пост и добились его удаления».

На рекламный пост «Тануки» отреагировал генеральный директор сети пиццерий DoDo Pizza, который заметил апелляцию к своей сети в дискриминационной рекламе. В своем посте он рассказал, как начинался бизнес DoDo, как он тоже страдал от лишнего веса, и призвал людей к флешмобу.

За последние годы бодипозитив стал трендом, и международные бренды не могут этого не учитывать. Однако российский рынок еще не освоил мировую тенденцию. В октябре 2018 года производитель спортивной одежды Reebok запустил рекламную кампанию нового бра с расширенной сеткой размеров. В Европе и США новый продукт рекламировали девушки разной комплекции, а в России бра демонстрировали актриса Равшана Куркова и модели Мария Миногарова и Дарья Малыгина. Тогда пользователи соцсетей отметили, что пока Reebok расширяет представление о женской красоте на международном уровне, на российском рынке бренд продвигается неумело.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России