Доля российских рекламодателей в отечественном телеэфире выросла по сравнению с 2020 годом и достигла 56%, пишет «Коммерсант». Впервые доля превысила иностранные в 2020 году на фоне пандемии. Драйверами стали сервисы доставки, маркетплейсы и банки.
Представитель Национального рекламного альянса (НРА) рассказал «Коммерсанту», что доля отечественных рекламодателей на телевидении составила 56% в первой половине 2021 года. Доля иностранных рекламодателей, напротив, сильно упала в 2020 году на фоне резкого снижения бюджетов транснациональных компаний из-за локдауна. За первое полугодие российская доля составила 54%, за весь 2020 год — 52%.
По данным агентства Initiative, доля отечественных рекламодателей равна 51%. В компании доминирование российских брендов связывают с развитием экосистем «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru Group. Они нарастили объем закупок ТВ-рекламы в сравнении с прошлым годом на 351%, 59% и 24% соответственно.
Приводим данные Initiative в сравнении с 2020 годом.
- Ретейл: X5 Retail Group увеличила закупки телерекламы на 9%, «Магнит» — на 72%, «М.Видео» — на 31%.
- Финансовый сектор: закупки нарастили Совкомбанк на 175%, ВТБ — на 47%, Альфа-банк — на 33%.
- Фармацевтика: количество рекламы на ТВ от компании «Отисифарм» выросло на 21%.
В августе Instagram объявил, что начнет тестировать рекламу во вкладке «Магазин», где собраны онлайн-ретейлеры. Новый формат предполагает как создание отдельных изображений, так и каруселей.