Европейский парламент большинством голосов утвердил законопроект, который ограничит использование личных данных для показа таргетированной рекламы, сообщает The Verge.
Законопроект поддержали 530 парламентариев против 78, еще 80 отсутствовали. Поправки, принятые в рамках акта о цифровых услугах (DSA), запретят таким компаниям, как Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию, например о сексуальной ориентации, расе и религии, для показа таргетированной рекламы.
Ожидается, что пользователи смогут отказаться от отслеживания и даже смогут потребовать компенсацию, если сервисы продолжат предлагать им неподобающий или незаконный контент.
Законопроект включает в себя два дополнительных запрета: на темные шаблоны (механизмы, которые тайно собирают информацию о пользователях) и таргетированную рекламу для несовершеннолетних. Компании, которые нарушат эти правила, могут получить штраф до 6% от их глобальной выручки, отмечает издание.
Новые меры вступят в силу с 2023 года. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнется 31 января.