Facebook начал отклонять рекламу ресторанов и салонов красоты. Соцсеть считает ее политической
В мае Facebook и Twitter ужесточили правила размещения политической рекламы. Теперь соцсеть указывает спонсора таких объявлений и помечает их специальным значком, а также требует от рекламодателей подтверждать свою личность и адрес. The New York Times пишет, что из-за новых алгоритмов страдает бизнес.
За контроль над политическими объявлениями отвечают алгоритмы машинного обучения. Газета отмечает, что они несовершенны, и соцсеть по ошибке отклоняет объявления организаций, не имеющих отношения к политике: в частности, рекламу малого бизнеса.
С проблемами столкнулась Мишель Бенсон, владелица детского центра в Ширли (Нью-Йорк). Бенсон попыталась заплатить $100 и опубликовать объявление о том, что летом она откроет дополнительные группы и будет готова принять больше детей. Привлечь внимание родителей не получилось, поскольку соцсеть отклонила рекламу. Facebook предупредил Бенсон, что она пыталась разместить политическое объявление.
Рекламу не смог разместить и вегетарианский ресторан The Wild Cow из Нэшвилла. Заведение, сотрудничающее с местной благотворительной организацией по спасению собак, устраивало шоу в ее поддержку. Совладелица The Wild Cow Мелани Кокран попыталась опубликовать рекламу шоу, в которой говорилось, что гости ресторана смогут внести пожертвование, но соцсеть отклонила ее. Facebook посчитал объявление политическим.
Джамила Заиди, владелица парикмахерской, не смогла опубликовать объявление о новой акции с предложением бесплатной покраски волос для новых клиентов. Его также не пропустили алгоритмы.
Роб Лезерн, директор по управлению продуктами соцсети, объяснил, что во всех трех случаях алгоритмы сработали неверно, но ошибка была исправлена. «Это новая политика, и она не будет работать идеально с самого начала. Мы считаем, что это лучше, чем ничего не делать», — сказал Лезерн.
В марте стало известно, что в 2014 году стороннее приложение компании Cambridge Analytica собрало данные о десятках миллионов пользователей. Позднее информацию использовали для исследования политических предпочтений аудитории Facebook и публикации таргетированной рекламы. Основатель Facebook Марк Цукерберг принес извинения и пообещал сделать соцсеть безопаснее.