Новости

Google вслед за Apple может запретить разработчикам собирать данные пользователей без разрешения

Компания Google обсуждает, как можно ограничить сбор данных пользователей Android и их отслеживание между приложениями менее жёстким образом, чем в новом решении Apple, сообщили источники. Функция Apple позволяет пользователям выбирать, могут ли приложения собирать данные о них через другие приложения и веб-сайты.

Google пытается сбалансировать растущие требования пользователей, заботящихся о конфиденциальности, с финансовыми потребностями разработчиков и рекламодателей, пишет Bloomberg. Компания запросила мнение заинтересованных сторон в рамках разработки нового стандарта конфиденциальности под названием Privacy Sandbox.

С годовым объёмом продаж цифровой рекламы более $100 млрд Google лично заинтересована в том, чтобы помогать партнёрам получать доход за счёт таргетинга рекламы на пользователей устройств Android и измерения эффективности маркетинговых инструментов.

В обновлении программного обеспечения для iPhone и iPad под названием iOS 14.5 и iPadOS 14.5 Apple добавила функцию «Прозрачность отслеживания приложений» (App Tracking Transparency). Этот инструмент позволяет пользователям выбирать, могут ли приложения собирать данные о них через другие приложения и веб-сайты.

Facebook и другие компании жаловались, что функция ограничит их способность эффективно обслуживать персонализированную рекламу и приносить доход. Решение Google, вероятно, будет менее строгим и не потребует запроса на включение отслеживания данных, как у Apple, отметили источники. Работа компании находится на начальной стадии, и сроки неизвестны.

В 2020 году Google заявила, что намерена отказаться от сторонних файлов cookie в браузере Chrome в течение двух лет. Компания подтвердила план в 2021 году. Файлы cookie позволяют веб-сайтам отслеживать пользователей в сети и показывать им более персонализированную рекламу.