Исследователи выделили три основные стратегии потребления контента: жизнь в ленте (у 6 из 10 респондентов), мониторинг избранных источников (у 3 из 10 респондентов) и чтение всего подряд (у 3 из 10).
«Жизнь в ленте» подразумевает активное медиапотребление через соцсети и новостные агрегаторы, а также агрегаторы подписок. Читателю достаточно заголовка и краткого описания, чтобы уловить суть публикации. Особенно это касалось новостей — в рамках этой стратегии у пользователей не возникало необходимости открывать целую статью. Для этой стратегии характерно потребление больших объемов информации, отмечают в «Медиаторе».
«Мониторинг избранных источников» — пользователь заходит на главную страницу выбранного ресурса, читает несколько заинтересовавших его статей и переходит по контекстным ссылкам или разделам сайта. Пользователи в рамках этой стратегии посещают 1—2 сайта в день и читают на них примерно 5 статей в течение 5—10 минут. Уровень погружения неглубокий: респонденты ограничивались просмотром или прочтением топовых статей на сайте.
В рамках стратегии «чтения всего подряд» пользователь потребляет информацию, чтобы провести свободное время. Читатель открывает агрегатор или любимый сайт и активно переходит по ссылкам от статьи к статье, в том числе по контекстным ссылкам на сайте медиа. Исследователи подчеркивают отсутствие четкой направленности в потреблении информации. Пользователи долго находятся на сайтах, соответствующих их интересам тематически и стилистически.
У каждого респондента в зависимости от стратегии потребления информации есть один или два способа для начала чтения: лента в соцсетях, почта или же главная страница любимого сайта. Респонденты постоянно использует избранную «точку входа» и только в виде исключения попадают на сайты СМИ из других источников.
«Трое из наших респондентов обращаются к чтению медиа 1—2 раза в день. У четверых пользователей мы отметили по четыре сессии чтения, у двоих — 5—7 сессий. Один из участников исследования обращался к чтению не менее 10 раз в день», — комментируют исследователи время, проведенное пользователями за чтением медиа. За одну сессию пользователи открывают разное количество публикаций — от трех до 30, сессия может длиться от 10 минут до полутора часов.
Соцсети — окно в медиа для большинства читателей, считают исследователи. При этом главная страница медиаресурсов для большинства респондентов мертва и на нее почти не заходят. Переходов на медиасайты из Facebook заметно больше, чем переходов из ВКонтакте, отмечают в «Медиаторе». Лишь два респондента из десяти перешли на сайты медиа по ссылкам из мессенджеров за все время исследования.
При изучении чтения статей исследователи установили, что 80% публикаций респонденты доскролливают до конца. В среднем прочитывается 66%. «Для остальных 20% публикаций глубина доскролла составила в среднем 1,7 экрана — на вебе и около 2 экранов — на мобильных устройствах. Такую часть статьи респонденты просматривали прежде чем решить, что материал им не интересен», — отмечается в сообщении.
При чтении с мобильных устройств публикации чаще дочитывают. Читая с телефона, пользователь или откажется от статьи в самом начале — или дочитает ее до конца.