Mozilla и Scroll планируют создать свободный от рекламы новостной сервис
Сервис подписки на новости Scroll, который еще не запущен в общий доступ, уже получил поддержку нескольких ведущих платформ и изданий, среди них Buzzfeed, Gizmodo Media Group, and Vox Media. Теперь о сотрудничестве с сервисом заявила Mozilla.
Mozilla заявила, что будет работать со Scroll, чтобы понять, как потребители отнесутся к использованию интернета без рекламы и модели финансирования на основе подписки. Сервис Scroll позволит читать новостные сайты без рекламы за ежемесячную плату в $5.
Mozilla заявляет о том, что хочет защитить пользователей от кражи личных данных компаниями. Разработчики также обеспокоены тем, как «кучка компаний» смогла поглотить большую часть доходов от цифровой рекламы. По данным The Verge, точные детали совместной работы Scroll и Mozilla пока неизвестны.
Mozilla пошла на этот эксперимент, так как она продолжает уступать свою долю рынка браузеру Chrome и хочет исследовать дополнительные каналы получения дохода, пишет Venturebeat. «Мы ожидаем, что эти инициативы и наше сотрудничество со Scroll помогут сформировать наше направление в отношении поиска альтернатив моделям рекламы status quo. Как всегда, мы продолжим ставить пользователей на первое место и работать прозрачно, поскольку наши исследования продвигаются к более конкретному плану создания продукта», — цитирует издание слова представителя Mozilla.
Летом 2018 года Firefox сообщал, что браузер будет блокировать веб-трекеры, которые используются для сбора персональных данных пользователей, и в будущем они сами смогут решать, какими данными и с какими сайтами им делиться.
Новостной стартап Scroll был основан в 2016 году, генеральным директором компании является Тони Хейл — бывший руководитель компании Chartbeat, специализирующейся на веб-аналитике в режиме реального времени. В начале февраля Scroll объявила о покупке новостного агрегатора Nuzzel.