Новости

Основатель «Википедии»: люди хотят платить за контент

Джимми Уэйлс, основатель сетевой энциклопедии «Википедия», рассказал РБК о том, как бороться с фейковыми новостями и почему качественные СМИ выживут без рекламы.

В ближайшее время Уэйлс запустит новостной агрегатор Wikitribune, он будет существовать за счет пожертвований читателей. Модель нового проекта во многом похожа на модель «Википедии»: каждый факт в материале будет подкреплен ссылкой на первоисточник. Помимо волонтеров, в Wikitribune будут работать профессиональные журналисты, отвечающие за фактчекинг. В их обязанности входит не только охота за дезинформацией в сети, но и «работа с распространенными новостными сюжетами».

По словам Уэйлса, работа над первым пилотом Wikitribune на английском языке почти подошла к концу. В будущем платформа будет запущена на немецком и испанском языках. Российский рынок также представляет интерес для основателя «Википедии». «Очевидно, что российские СМИ находятся в очень сложном положении», — констатировал он, подчеркнув, что у аудитории есть спрос на независимые медиа.

По мнению Уэйлса, такие платформы, как Facebook, должны бороться с фейковыми новостями, при этом не превращаясь в цензоров, которые «фильтруют» картину мира. Внести свой вклад в борьбу с фальшивыми сообщениями может каждый человек, если он критично оценит информацию, прежде чем поделится ею с друзьями. «Это антиутопический кошмар — получать новости, которые предварительно одобрил Марк Цукерберг. Это не тот мир, в котором хочется жить», — подытожил основатель «Википедии».

Уэйлс отметил, что люди осознали необходимость платить за качественный контент и готовы это делать. В качестве примера предприниматель привел The New York Times, количество онлайн-подписчиков которого увеличилось с 1 до 1,8 млн за год. За последний год «Википедия» получила $90 млн в виде добровольных пожертвований. На запуск Wikitribune деньги перечислили более 11 тысяч человек.

Ранее Inc. рассказывал, как от фейковых новостей страдает бизнес: вымышленные истории в сети вводят в заблуждение клиентов и приводят к неприятным для предпринимателей последствиям.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru