Исследование российской платформы для работы с блогерами Perfluence показало, что с начала апреля количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 тыс. до 200 тыс. подписчиков выросло на 30%. При этом запросы на рекламу у крупных блогеров (более 200 тыс. подписчиков) остались на уровне конца февраля. Исследование есть в распоряжении Inc.
По данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 тыс. до 200 тыс. подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с февралем 2022 года. При этом около 60% предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков.
Крупные блогеры с аудиторией более 200 тыс. подписчиков рассказали, что не наблюдают существенного прироста запросов от брендов. С начала февраля 2022 года количество рекламных контрактов с ними снизилось более чем на 50%.
Около 60% микроблогеров сообщили, что запрет соцсетей Meta (признана экстремистской в РФ) незначительно отразился на рекламных доходах. Каждый пятый микроблогер отметил, что во II квартале 2022 года доходы от рекламных кампаний практически вернулись к показателям начала года.
Perfluence назвала одной из причин роста заработка микроблогеров отсутствие таргетированной рекламы в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ) и миграцию около 20% блогеров в другие социальные сети.
Количество рекламных публикаций блогеров в Instagram* 7 марта превысило 13 тыс., самый низкий показатель был 28 марта — почти 8 тыс. постов. К 25 апреля число достигло почти 12 тыс.
Наиболее популярными темами блогов для публикации рекламных интеграций были еда и кулинария (+3,66%), уход и косметика (+3,02%), лайфстайл (+1,29%), мода и шопинг (+1,28%), а также правильное питание и здоровый образ жизни (+0,49%). Наименее востребованными оказались блоги на темы карьеры и бизнеса (-0,94%) и детей и семьи (-2,01%).
За период с 7 марта по 25 апреля самыми популярными инструментами для рекламы стали Stories* с долей 90,6%, Post + Stories* — почти 4%, Reels — 2,39%, Post — 3,2%, IGTV — 0,03%. Средняя рекламная активность блогера составила от трех до четырех публикаций в неделю.
В опросе Perfluence участвовали более 300 тыс. российских блогеров. Исследователи проанализировали более 200 тыс. постов, опубликованных с 7 марта по 25 апреля 2022 года.