Новости

Прогноз: годовая выручка «Яндекс.Дзен» составит 2,4 млрд рублей

В сентябре этого года выручка платформы «Яндекс.Дзен» могла составить 200 млн рублей, в три раза превысив результаты сентября 2016 года. Если считать, что выручка платформы будет равномерной по месяцам, то за год она может составить 2,4 млрд рублей, пишет газета «Ведомости».


Такой прогноз компания дает на основе метода экстраполированной выручки (revenue run-rate), который часто используют для прогнозов по выручке у быстро растущих бизнесов. Эксперты из JPMorgan считают, что за год run-rate «Яндекс.Дзен» мог составить 1,8 млрд рублей. За основу аналитики берут апрельскую выручку.

По данным «Яндекса», в сентябре аудитория выросла на 33% в годовом выражении и составила 8 млн человек. По оценкам JPMorgan, у «Яндекс.Дзен» хорошие показатели по времени, которое пользователи проводят на платформе: «Дзен» достиг отметки в 20 минут в день и догнал по этому показателю Instagram. Для сравнения, у Twitter 10 минут, а у Facebook — 30—40 минут.

«Яндекс» в качестве эксперимента в 2015 году запустил рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» вместе с Yandex Launcher в Мексике и Бразилии. В июне прошлого года ленту персональных рекомендаций встроили в браузер.

«Яндекс» запустил блог-платформу для интернет-изданий, брендов и блогеров на базе сервиса «Яндекс.Дзен» в конце мая. А уже в июне средний доход канала в «Яндекс.Дзен» составил 40 тысяч рублей. В августе платформа начала платить деньги авторам лучших каналов. При этом сам «Яндекс.Дзен» зарабатывает на размещении рекламы.

В сентябре «Яндекс.Дзен» запустил мобильное приложение для Android. В этом месяце платформа стала встраивать свои рекомендации на сайты СМИ. Кроме того, социальная сеть «ВКонтакте» запустила конкурента «Яндекс.Дзен»: в разделе «Рекомендации» соцсеть будет собирать авторский контент, на который пользователь не подписан. Так во «ВКонтакте» хотят поддержать независимых авторов и художников.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru