Новости

Пятая часть бизнеса полностью отказались от рекламы в соцсетях

От рекламы в социальных сетях отказалось более 20% компаний малого и среднего бизнеса. Более половины резко сократили бюджеты на продвижение.

Пятая часть (21%) компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) решили отказаться от таргетированной рекламы в социальных сетях, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование сервиса e-mail рассылок Unisender.

Unisender опросил 1,5 тыс. российских компаний МСБ в период с мая по июнь. Более половины (53%) опрошенных урезали расходы на продвижение в социальных сетях — от 10% до 60%.

Ведущие рекламные группы и АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы) подтвердили тенденцию. По оценке Media Direction Group, ранее на продвижение в социальных сетях тратились до 25% всех бюджетов рекламной группы. У OMD OM Group показатель достигал 30%.

На Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ), TikTok, YouTube и другие площадки, которые отключили покупку рекламы в России, приходились до 60% бюджетов на соцсети. По данным АРИР, Instagram и YouTube были лидерами сегмента инфлюенс-маркетинга. В 2020 году размер рынка превысил 11 млрд руб.

Операционный директор OMD Resolution (входит в OMD OM Group) Надежда Мерещенко отмечает, что бюджеты на соцсети сократились из-за ухода или приостановки деятельности международных брендов. Восемь из 30 крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года приостановили деятельность в России, в том числе рекламную.

Гендиректор агентства Isobar Moscow (входит в Dentsu Russia) Дарья Константинова отметила, что российские рекламодатели тоже сокращают бюджеты на рекламу в соцсетях. Она объяснила, что спонсорских интеграций и коллабораций с инфлюенсерами недостаточно, охваты в соцсетях сильно упали, а значит, живой аудитории нет. По данным Mediascope, среднесуточные охваты Instagram и Facebook среди россиян старше 12 лет снизились в три раза с февраля по май 2022 года.