Российский рекламный рынок вырос. Но только благодаря интернету
Российский рекламный рынок за 2019 год вырос на 5% исключительно благодаря интернет-рекламе, говорится в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), который есть в распоряжении Inc.
В 2019 году рекламодатели потратили на продвижение 493,8 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее. Рост показала только интернет-реклама: ее объем увеличился на 20%, до 244 млрд руб.
Большинство сегментов продолжили падение: печатная пресса (-16%), телевидение (-6%), радио (-5%). Наружная реклама осталась на уровне 2018 года. Однако телевидение продолжает быть второй после интернета площадкой по объемам размещения рекламы (175 млрд руб.).
Интернет впервыеобогналТВ по объему рекламы в России в 2018 году. За первые 6 месяцев объем интернет-рекламы тогда вырос на 21%, до 90,5—91,5 млрд руб., объем ТВ-рекламы — на 13%, до 90—91 млрд руб.
В декабре 2019 года Минкомсвязи подсчитало, что блогеры получили от 10 млрд до 15 млрд руб. из общих бюджетов рекламодателей. Эти деньги в итоге недополучили СМИ. Самый большой объем рекламы через инфлюенсеров, согласноданным аналитиков Admitad, сосредоточен в Instagram. Быстрее всех растет рынок в мессенджере Telegram.