Новости

Россияне стали чаще покупать в интернете, но средний чек заказа уменьшился

Фото: iStock

Россияне стали чаще совершать покупки в интернете, однако средний чек заказа при этом стал меньше, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Data Insight.


За полгода количество покупок,  совершенных россиянами в интернете, оказалось таким же, как за весь прошлый год, рассказали аналитики. Таким образом онлайн-продажи за первые шесть месяцев 2019 года выросли на 26% — россияне сделали 191 млн заказов. Оборот отрасли составил 725 млрд руб.

Лидером рынка, по данным Data Insight, является онлайн-ретейлер Wildberries. Его число заказов за январь-июнь 2019 года превысило 61 млн — в 2018 году у магазина их было в два раза меньше. Оборот компании за шесть месяцев вырос на 79% и составил 85 млрд руб. В Wildberries связали коммерческий успех с расширением ассортимента и сети пунктов выдачи заказов.

Еще одна крупная площадка онлайн-ретейла Ozon также повысила свои показатели. По данным аналитиков, за первое полугодие 2019 года компания обработала около 11,5 млн заказов — это на 85% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Представители Ozon рассказали, что за сутки их магазин обрабатывал до 62,1 тыс. заказов. Оборот компании вырос на 80% и составил почти 40 млрд руб.

В среднем рост 500 крупнейших российских онлайн-магазинов ускорился до 21% по числу заказов. Однако средний чек за покупки сократился на 14% и составил 3790 руб. Аналитики рассказали, что, например, средний чек Wildberries составил менее 1400 руб — это на 10% меньше, чем в прошлом году. У Ozon же средний чек составил 2288 руб.

Ранее Inc. рассказывал, что интернет-магазин Wildberries занял четвертое место в рейтинге самых дорогих компаний рунета, по версии Forbes. Таким образом, ее единственный владелец Татьяна Бакальчук стала второй женщиной-миллиардером в России.