Новости

Аудитория активных русскоязычных авторов в Telegram увеличилась на 23%

Аналитики выяснили, как изменился ландшафт русскоязычных авторов в соцсетях после начала «спецоперации» на Украине и блокировок. Согласно исследованию системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics в Instagram (принадлежит Meta, признана экстремистской в России) авторов стало меньше на 31%, в Telegram их количество увеличилось на 23%.

Всего было проанализировано 4,5 млрд публикаций на русском языке с 1 февраля по 24 марта в соцсетях «Одноклассниках», «ВКонтакте», Telegram, Twitter, Instagram и Facebook (сеть признана экстремистской организацией в России).

Прирост объема ежедневных публикаций и числа активных авторов считался от усредненных значений, соответствующих линейному тренду. Показатели сравнивались на 24 марта и 24 февраля: был проанализирован месяц с начала «спецоперации».

Также исследователи исключили активность спам-ботов в Telegram, которая, согласно данным Brand Analytics, составляет 30% трафика платформы.

Согласно данным, количество постов в соцсети «ВКонтакте» выросло на 11%, в Telegram — на 6%, «Одноклассниках» — на 3%.

При этом в Instagram их стало меньше на 30%, в Facebook — на 16%, в Twitter — на 5%.

Всего во «ВКонтакте» в день на 24 марта 2022 года было опубликовано 13,6 млн постов, в Telegram — 7,7 млн, в «Одноклассниках» — 2,9 млн, в Instagram — 2 млн.

Количество авторов во «ВКонтакте» выросло на 14%, в «Одноклассниках» — на 6%. В Facebook* — уменьшилось на 11%, в Twitter — упало на 9%.

Лидерами по количеству активных авторов в день на 24 марта стали соцсети «ВКонтакте» — 3,9 млн, Instagram — 1,1 млн, Telegram — 934,1 тыс.

Аналитики прогнозируют и дальнейшие изменения в показателях в апреле. По их прогнозам, Instagram либо уступит второе место Telegram, либо пропустит вперёд еще и «Одноклассники».