Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Сервис «Яндекс.Такси» вошел в мировой топ-10 приложений для заказа поездок


Приложение «Яндекс.Такси» оказалось на десятом месте в мировом рейтинге сервисов по заказу поездок в такси или у частных водителей. Соответствующий отчет представил инвестбанк UBS, оценив количество скачиваний приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD) за 2016 год.

Рейтинг учитывал число скачиваний среди владельцев устройств на ОС Android и iOS. Мировым лидером стал сервис Uber. На него в прошлом году пришлось 45,2% всех загрузок. У «Яндекс.Такси» 1,8% скачиваний сервисов ROD. Согласно исследованию, в категорию ROD входят сервисы поиска попутчиков (например, BlaBlaCar) или сервисы, которые позволяют вызвать такси или частного водителя (например, Uber), отмечает РБК.

На втором месте находится китайский сервис Didi с 17,7% (в августе 2016 года Uber купил Didi за $35 млрд). На третьем месте сингапурский сервис Grab с долей в 4,7%. На четвертом месте индийский Ola (4,4%), пятерку замыкает китайский сервис Youngche (4,2%). На шестом месте американский сервис Lyft (3,7%), на седьмом — BlaBlaCar (2,5%). Восьмое и девятое места занимают индонезийский Go-Jek (2%) и корейский Kakao Taxi (1,9%) соответственно. По информации UBS, число скачиваний приложений ROD за год выросло на 60% и составило 400 млн.

Это первое подобное исследование по рынку сервисов ROD в мире, рассказал РБК представитель UBS. Представитель «Яндекса» сообщил изданию, что компании не известны другие исследования на эту тему. Он отметил, что для подобных приложений более показательны месячные данные о количестве активных пользователей (monthly active users, MAU). Представитель Uber сообщила изданию, что компания не раскрывает показатели операционной деятельности. В Gett изданию сообщили, что компания считает ключевым показателем число совершенных поездок по России.

По данным UBS, приложение «Яндекс.Такси» стало самым скачиваемым сервисом ROD в России — по итогам 2016 года его доля на рынке составила 30%. В 2014—2015 годах этот показатель достигал 20%. 

Компании удалось повысить показатели за счет активной маркетинговой стратегии. Uber занял второе место по скачиваниям в России, получив 18%. Тройку замыкает сервис Gett, чья доля сократилась с 16% в 2014 году до 14% в 2016. По данным экспертов UBS, часть заказов Gett перешла к Uber и «Яндекс.Такси». Райдшеринговый сервис BlaBlaCar, по итогам прошлого года, получил 14%.

По словам Алексея Лазоренко, руководителя BlaBlaCar в России и Украине, не совсем справедливо, что BlaBlaCar оказался среди сервисов такси. «Райдшеринговые сервисы не оказывают услуги по требованию (on-demand). То есть пассажир не заказывает поездку, а может присоединиться к автовладельцу, который едет по нужному ему маршруту вне зависимости от того, найдет он попутчиков или нет. При этом речь идет именно о междугородних поездках», — передал Inc. через представителя Алексей Лазоренко. 

Он также отметил результаты BlaBlaCar в рейтинге UBS среди российских сервисов. «Согласно этому же исследованию, BlaBlaCar оказался на 4 месте по популярности среди российских транспортных сервисов. Это тоже не удивительно. За три года работы в России мы собрали многомиллионную аудиторию. Только за летний период 2016 года на сервисе зарегистрировалось более 1 млн россиян. Почти все райдшериговые поездки, которые происходят в странах нашего присутствия, формируются через сервис BlaBlaCar», — сообщил Алексей Лазоренко.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России