Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Зачем стартапы из Кремниевой долины нанимают моделей для участия в вечеринках

Фото: iStock

Бесконечная череда скандалов из-за домогательств и дискриминации обнажила еще одну проблему Кремниевой долины: скучные вечеринки. Праздники, на которых собираются самые талантливые сотрудники компании, превращаются в собрание похожих друг на друга людей, большинство из которых — мужчины. Поэтому крупные корпорации размеров Google или Facebook, а также совсем небольшие компании приглашают на свои вечеринки моделей, которые будут общаться с сотрудниками, пишет Bloomberg.


В модельных агентствах из Долины отмечают, что в этом году рекордное число технологических компаний обратились к ним за моделями, которые за $50—200 в час будут общаться с сотрудниками на вечеринках. Для одного из таких праздников агентство Cre8 отправляет 25 женщин и 5 мужчин, которые должны будут общаться с работниками (в основном мужчинами) одного из крупных разработчиков игр в Сан-Франциско.

Фото: iStock

Президент Cre8 Фарназ Кермаани рассказала, что в компании выбрали моделей по фотографиям. Их попросили подписать соглашения о неразглашении и представляться всем гостям друзьями некоторых сотрудников. «Компании не хотят, чтобы их работник разговаривал с кем-то и думал, что человека наняли для общения с ним», — рассказывает Кермаани, чье агентство на этих выходных отправляет моделей в семь технологических компаний.

Несмотря на то, что это немного безумно после мучительных историй о сексуальных домогательствах, злоупотреблении служебным положением и дискриминации, начавшихся с признания бывшего инженера Uber Technologies, участие моделей в вечеринках — следствие довольно старой тенденции, отмечает агентство. Технологические компании давно нанимали моделей для презентаций на стендах торговых выставок вроде CES в Лас-Вегасе. Однако, по словам Криса Ханны, управляющий агентством TSM, это выходит за рамки происходящего в отрасли.


Крис Ханна

глава TSM Agency

«Если вспомнить последние пять лет, то люди обычно нанимали моделей для выполнения конкретных обязанностей. Например, они должны были встречать и усаживать гостей или показывать, где находится лифт. А сейчас они склонны нанимать их для атмосферы».

По его словам, иногда моделей нанимают для участия в костюмированных вечеринках. В агентствах говорят, что условия, касающиеся одежды моделей, помогают им проверить компании на скрытые мотивы. Генеральный директор агентства Models in Tech Оля Ищукова рассказывает, что она часто отказывает компаниям, которые хотят, чтобы модели приходили в коротких шортах и с вырезом. А когда один из клиентов попросил, чтобы модели пришли в латексных костюмах в стиле «Розовой пантеры», Ищуковой пришлось объяснять, что это может нанести репутационный ущерб бизнесу заказчика. В итоге она отказалась от работы с этой компанией.

В Models in Tech предпочитают не отправлять моделей на праздники, на которых не прописаны их четкие обязанности (вроде работы в гардеробе или подачи еды). Когда модели выполняют определенные задачи, это напоминает гостям вечера, что они работают, и ничего лишнего не произойдет, отмечает глава Models in Tech. А модели из TSM Agency не могут употреблять алкоголь на рабочем месте, добавляет агентство.

Фото: iStock

В договорах с большинством моделей говорится, что они не будут обмениваться контактными данными с гостями вечеринки. Однако справиться с этой задачей становится сложнее, когда они должны общаться с работниками компаний и притворяться гостями.

При этом гости праздника могут быть менее сдержанными: в ноябре агентство писало, что известный венчурный инвестор Шервин Пишевар в 2014 году погладил по ноге Остин Гейдт, которая тогда занималась мировой экспансией Uber. Пишевар опроверг эту информацию, а Гейдт отказалась от комментариев. Агентство отмечает, что Vox Media на своей вечеринке ограничит сотрудников двумя напитками на человека, чтобы решить вопрос непрофессионального поведения. Но пока это исключение из правил.

Глава Cre8 Фарназ Кермаани сама приезжает в офисы к стартапам, чтобы понять обстановку в компании и понять, будут ли ее модели в безопасности. «Я владелец компании. И если кто-то плохо ведет себя со мной, то я могу гарантировать, что он будет также себя вести с моделями. У Кремниевой долины не самая лучшая репутация», — резюмирует президент модельного агентства.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России