Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Сооснователь LinkedIn Рид Хоффман рассказал, как извлечь выгоду из нетворкинга

Фото: iStock

Один из основателей социальной сети деловых контактов LinkedIn Рид Хоффман рассказал изданию Business Insider, как предпринимателям и их компаниям извлечь максимальную выгоду из нетворкинга. В Кремниевой Долине у Хоффмана широкие связи — он знаком Марком Цукербергом, Илоном Маском, исполнительным директором Facebook Шэрилл Сандберг, а также американскими звездами и политиками.


По мнению Хоффмана и предпринимателя Бена Касночи, вместе с которым сооснователь LinkedIn написал книгу The Alliance: Managing Talent in the Networked Age, менеджеры должны выстраивать культуру, которая будет способствовать связям как между сотрудниками, так и их общению с большим количеством людей вне компании.

Хоффман рассказал о ситуации во время его работы в PayPal. Тогда компания пыталась победить конкурирующую BillPoint, которой владел eBay (у компании было партнерство с PayPal) и которую поддерживал инвестбанк Wells Fargo. Чтобы перехитрить конкурента, Хоффман попросил своих подчиненных пообщаться со своими друзьями, бизнес-партнерами и сотрудниками BillPoint, чтобы собрать как можно больше сведений о рынке.

Это исследование рынка показало, что в BillPoint считали, что отношения с Wells Fargo имели самое большое значение для клиентов компании, а пользователям eBay не были важны отношения BillPoint с банком. PayPal сфокусировалась на клиентах eBay, которые хотели удобный в использовании продукт. В результате eBay купил PayPal за $1,5 млрд. Решение поговорить с людьми оказалось верным, отмечают Хоффман и Касноча в своей презентации.


Рид Хоффман

«Самая ценная профессиональная информация частно находится в головах других людей. У людей, а не у Google, книг или постах в блогах есть информация, которая нужна вам, чтобы решить сложные задачи».

Из ситуации с PayPal Хоффман вынес еще один урок: когда предприниматели сталкиваются с серьезной проблемой, им стоит обратиться за помощью за пределы своей компании. Если у пяти сотрудников компании есть 75 контактов за пределами компании, то над решением задачи будут работать умы 375 человек, объясняет Хоффман.

Руководители компаний не должны забывать, что их сотрудники также могут общаться с людьми в отрасли и делиться информацией с коллегами. В будущем эти знания помогут быстрее решить ключевые задачи для компании.

Хоффман и Касноча советуют главам компаний узнать у своих сотрудников о трех самых умных людях, которых они знают, но которые не работают в компании. Затем сотрудникам предлагают разрешить общаться с этими людьми в рабочее время и стимулировать работников быть активными в социальных сетях.

Американский венчурный капиталист Рид Хоффман сейчас занимает пост партнера в венчурной фирме Greylock Partners. До создания LinkedIn Хоффман занимал руководящую должность в PayPal.

Соцсеть профессиональных контактов LinkedIn в сентябре этого года посетили 1,4 млн пользователей из России. Посещаемость снизилась на 39% в годовом выражении. В октябре прошлого года у LinkedIn было 2,6 млн пользователей из России, а в ноябре — 2,5 млн. Блокировать сервис на территории страны начали в ноябре прошлого года.

В этом году социальная сеть назвала 50 стартапов, наиболее привлекательных для соискателей. По данным LinkedIn, недавние скандалы и корпоративные конфликты не повлияли на популярность Uber: соискатели хотят работать в компании больше, чем в любом другом стартапе.

В январе этого года вице-президент и один из основателей LinkedIn Аллен Блю заявил, что соцсеть рассчитывает вернуться в Россию. В середине февраля глава Роскомнадзора Александр Жаров допустил возможность разблокировки LinkedIn. А в марте стало известно, что LinkedIn не удалосьдоговориться с Роскомнадзором о разблокировке на территории России — соцсеть отказалась переносить персональные данные пользователей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Поделиться