Новости

The Guardian рассматривает возможность введения платной подписки

The Guardian рассматривает возможность введения платной подписки

Пока крупные западные издания вводят пейволл одно за другим, британская The Guardian принципиально не делает этого и выступает за доступность информации. Редакция разработала специальную схему, позволяющую читателям становиться спонсорами и поддерживать газету пожертвованиями. The Telegraph удалось узнать о плане Б и возможном введении платной подписки на The Guardian.

Руководство поручило консультантам разработать запасной план, который придется применить, если пожертвований читателей перестанет хватать. Близкий к редакции источник сообщил The Telegraph, что предложения «закончены и готовы к работе». По его словам, у газеты пока нет четких планов по введению пейволла, но руководство будет вынуждено сделать это, если окажется, что убытки слишком велики.

Все это не значит, что модель с пожертвованиями не работает. В самой редакции говорят, что к апрелю им удалось привлечь 250 тысяч спонсоров. В начале финансового года их было всего 50 тысяч. Это помогло увеличить выручку от онлайн-версии на 94,1 млн фунтов стерлингов.

Главный редактор The Guardian Кэтрин Вайнер

theguardian.com

«Мы хотим сделать мир лучше и справедливее. Мы хотим оставаться честными. И мы уверены, что читателям нужна качественная журналистика, которая сообщает им правду. От этого зависит то, как будет работать наша демократия. Из-за того как организована структура собственности, никто не может запретить нам печатать что-либо.

Но это трудная и дорогая работа. Все больше людей читают The Guardian и все реже они готовы платить за это. Доходы от рекламы быстро падают. Если вы читаете нас и вам нравится то, что вы здесь видите, станьте одним из наших спонсоров. Так вы сделаете будущее The Guardian безопаснее».

В The Guardian, по информации источника, опасаются конкуренции с Facebook и Google и ухудшения ситуации на рекламном рынке. Дэвид Пемсил, СЕО Guardian Media Group, в беседе с изданием сказал, что у газеты есть трехлетняя стратегия, которая обеспечит ее будущее.

The Guardian была основана в Великобритании в 1821 году. В 2004 году была запущена онлайн-версия. Согласно статистике от Alexa, сайт газеты является самым посещаемым среди сайтов новостных изданий в стране.

Пейволл — модель монетизации, которая ограничивает количество статей, доступных не купившим подписку пользователям. В Великобритании ее уже ввели The Times, The Telegraph и другие издания.