Новости

Vice Media рассчитывает на оценку в $3 млрд после выхода на биржу через SPAC

Vice Media Group планирует выйти на биржу в конце 2021 года через SPAC, пишет The Wall Street Journal. Компания договорилась о слиянии с компанией 7GC & Co Holdings. Сумма сделки может превысить $3 млрд.

По данным источников издания, сделка позволит существующим инвесторам сохранить контроль над компанией и снять финансовые обязательства Vice перед американской инвесткомпанией TPG.

Стоимость сделки, которая оценивается в $3 млрд, включает долг Vice. В ходе последнего раунда инвестиций в 2017 году, когда TPG вложила в компанию $450 млн, Vice оценивали в $5,7 млрд.

После выхода на биржу через слияние с 7GC& Co Holdings, 75% акций Vice сохранят за собой существующие акционеры Vice — TPG, Walt Disney, A& E Networks Group, Raine Group и основатель компании Шейн Смит. Остальная часть компании будет принадлежать новым инвесторам.

Также условия соглашения предусматривают, что существующие инвесторы Vice, в том числе и TPG, станут владельцами только обыкновенных акций.

Vice Media развивает сразу несколько направлений, включая рекламное агентство Virtue, Vice Studios и Refinery29, сайт цифровых медиа и развлечений, ориентированный на молодых женщин.

По словам собеседника WSJ, в 2020 году выручка Vice составила $580 млн — на $604 млн меньше, чем в 2019 году. Однако в IV квартале компания показала прибыль, на этом планирует сделать акцент 7GC& Co Holdings.

По прогнозам, в этом году доход компании составит около $680 млн, а к концу 2023 года достигнет $1 млрд. Изначально достичь этого показателя компания обещала в 2015 году.

7GC& Co Holdings планирует завершить сделку этим летом. Тем не менее на рынке не исключают, что инвесторы вообще могут не заинтересоваться Vice. В последнее время компания, как и другие медиаигроки, испытывает сложности из-за прихода на рынок Facebook и Google.

По данным CNBC, о выходе на биржу через SPAC задумываются и другие цифровые медиакомпании, в том числе BuzzFeed, Vox и Bustle.