Сооснователь «Википедии» создал свою соцсеть. Facebook и Twitter он считает «барахлом»
Сооснователь онлайн-энциклопедии «Википедия» Джимми Уэйлс запустил социальную сеть, которая будет конкурировать с Facebook и Twitter. Предприниматель называет проект «безумным экспериментом», а алгоритмы популярных соцсетей — «барахлом».
Директор компании Wikia и сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил социальную сеть WT: Social, сообщает Financial Times. Сервис сильно отличается от Facebook и Twitter: в нем нет рекламы и «бессмыслицы кликбейта».
«Бизнес-модель соцсетей построена на чистой рекламе, и в этом проблема. Главным победителем в результате оказывается низкокачественный контент», — считает Уэйлс. WT: Social похожа на «Википедию» по нескольким важным параметрам.
Во-первых, проект также существует на пожертвования, а во-вторых, люди сами могут редактировать и даже удалять публикации других пользователей. «Это огромный стимул вести себя хорошо», — говорит основатель.
Уэйлс уверен, что современные потребители достаточно осознанны, чтобы платить за контент в интернете. За месяц работы число пользователей сервиса достигло почти 50 тыс. человек. Однако предприниматель рассчитывает на 500 млн.
«Людям надоело все это барахло», — заявил Уэйлс, имея в виду алгоритмы популярных соцсетей. Facebook, Twitter и Instagram поднимают выше в лентах те посты, которые набирают больше комментариев или лайков. WT: Social в приоритет ставит новые ссылки.
В ноябре опубликовали исследование, в котором ученые предположили, что смартфоны укорачивают жизнь. Кроме того, более половины пользователей младше 35 лет не могут удержаться от проверки соцсетей даже в туалете.