Новости

Стартап Trusii просил клиентов-биохакеров брать кредиты на водородную воду. Они остались с долгами и без воды

Фото: официальный сайт Trusii

Производитель генераторов водородной воды Trusii обманывал своих клиентов, предлагая им бесплатное обслуживание, если они согласятся стать участниками трехлетнего исследования, пишет CNBC. Вместо этого пользователям приходилось брать кредиты для оплаты услуг компании.


Trusii — компания, которая производит генераторы водорода для обогащения воды. Производитель продвигает идеи биохакинга и обещает, что обогащенная водородом вода поможет избавиться от ряда заболеваний и повысить общий тонус организма. По словам руководства Trusii, вода, полученная при помощи их оборудования, поможет побороть проблемы с сердечно-сосудистой системой, мышечной болью и депрессией.

Однако более десяти клиентов компании сообщили, что Trusii обманула их — фирма предлагала поучаствовать в трехлетнем исследовании их аппаратов. Взамен производитель обещал бесплатное обслуживание своих генераторов.

Когда люди соглашались поучаствовать в эксперименте, компания выдвигала им странное требование — им нужно было взять $10 тыс. в кредит и отдать деньги Trusii. Взамен представители бренда обещали, что каждый участник будет получать $275 ежемесячно, что позволит им закрыть долги перед банком. Денежную компенсацию участникам исследования в компании обещали выплачивать за заполнение ежемесячного опросника и положительные отзывы о Trusii в соцсетях.

На деле, пишет CNBC, компания часто поставляла своим клиентам неисправные генераторы и отказывалась гасить их кредиты. Контактный центр Trusii не отвечает на звонки участников эксперимента и всячески игнорирует их. В ответ на такое поведение обманутые пользователи начали создавать сообщества в Facebook, в которых требуют у компании объяснений.

В основном участниками эксперимента от Trusii стали люди, которые лечатся от разных заболеваний. Теперь, помимо своих регулярных трат на лечение, им необходимо оплачивать задолженность по кредитам. CNBC отмечает, что Trusii привлекала клиентов при помощи известных сторонников биохакинга, например, в рекламной компании участвовал автор книги «Руководство биохакера» Энтони ДиКлименти.