Компания «Яндекс» выделила экспериментальную площадку «Яндекс.Дзен» в самостоятельное бизнес-направление. Об этом говорится в сообщении сервиса.
Генеральным директором направления станет Дмитрий Иванов, который до этого возглавлял направление Yandex Discovery (в рамках направления развивали «Дзен» и «Яндекс.Лончер»). Должность исполнительного директора «Дзена» сохранит Виктор Ламбурт, сообщает The Bell.
В «Дзене» ожидают быстрого роста «Дзена» по аудитории и доходам в следующие пять лет. Представители сервиса приводят в пример китайский рынок алгоритмических ньюсфидов (сервисов, которые с помощью технологий искусственного интеллекта рекомендуют пользователям интересный контент). Так, главный китайский ньюсфид Toutiao оценивают в $30 млрд (у площадки 200 млн пользователей в день, которые проводят в приложении 1 час и 15 минут).
Виктор Ламбурт
исполнительный директор «Яндекс.Дзена»
«Главный поиск в Китае делает компания Baidu, ее рыночная капитализация – около $85 млрд. Главный китайский ньюсфид Toutiao пока не торгуется на бирже, только собирается туда выходить. Сегодня его оценивают в $30 млрд, то есть 40% от капитализации Baidu. При этом Baidu не особо растет, а Toutiao продолжает расти. В Китае революция ньюсфидов началась раньше, и у нас есть некоторая временная фора впереди, но масштабы бизнеса примерно такие».
По собственным данным площадки, за год ежедневная аудитория «Дзена» подскочила более чем вдвое и достигла 13 млн человек. Расчетный показатель выручки «Дзена» на 12 месяцев вперед превышает 4 млрд рублей (для прогноза компания учитывала выручку за май этого года). Однако, по словам Иванова, пока в «Дзене» не видят необходимости в детальном раскрытии финансовой информации площадки.
Каждый день пользователи сервиса проводят в ленте более 20 минут, а для пользователей мобильных приложений этот показатель достигает 35 минут в день. В «Яндексе» ссылаются на прогноз eMarketer, согласно которому у Facebook в 2018 году этот показатель должен составить 42 минуты в день, а у Instagram — 26 минут в день.
Дмитрий Иванов
глава «Яндекс.Дзена»
«У нас большие возможности роста: если какая-то часть аудитории пользуется сервисом уже 35 минут, а какая-то 20 минут, то можно вырасти еще вдвое. Можно расти и дальше. Если мы посмотрим на Toutiao – китайский сервис, который мы условно называем „китайским Дзеном”, то увидим у него time spent (время, которое пользователь провел в сервисе) 70 с лишним минут в сутки».
«Яндекс» запустил блог-платформу для издателей и брендов «Яндекс.Дзен» на базе одноименного рекомендательного сервиса в мае прошлого года. А уже к концу прошлого года площадка начала приносить сайтам до 50% трафика.
А в конце июня представители «Дзена» заявили, что сервис начинает конкурировать с Instagram и «ВКонтакте» и запускает инструменты нативной рекламы. А авторов и медиа с хорошей кармой платформа будет награждать бонусными баллами, которые можно будет потратить на продвижение публикаций в «Дзене».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews