Новости

Россияне стали чаще звонить через мессенджеры, чем по сотовой связи

Фото: iStock

Для российских пользователей главной функцией в смартфоне оказались мессенджеры. При этом абоненты начали чаще звонить через приложения, чем через традиционную сотовую связь. Из-за этого выручка сотовых операторов падает, но они наращивают ее за счет интернет-трафика.


По данным исследования Deloitte, мессенджеры стали лидером по уровню востребованности функций смартфона среди россиян, сообщает «Коммерсант». Такими приложениями стали чаще пользоваться 53% респондентов. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 16 лет из более 250 населенных пунктов.

По подсчетам аналитиков, в среднем у пользователей на смартфоне установлены четыре мессенджера: у 83% опрошенных — WhatsApp, у 61% — Viber, у 53% — Skype, у 40% — Telegram. При этом быстрее всего аудитория растет у блокируемого Роскомнадзором Telegram: за год доля установок приложения увеличилась на 15 процентных пунктов.

Кроме того, в 2019 году звонки по интернету впервые обогнали по популярности сотовую связь. У звонков через мессенджеры индекс вырос за год на 11 пунктов, до 31 пункта, а у звонков через сотовую сеть — упал на 24 пункта, до 6 пунктов.

Операторы подтверждают снижение выручки от голосовой связи или замедление ее роста по сравнению с показателями от интернет-трафика. «Это происходит за счет роста числа цифровых абонентов, то есть тех, кто постоянно и осознанно пользуется мобильным интернетом. Но пока звонки через сотовую сеть значимо популярнее», — говорят в «МегаФоне».

Доля звонков через мессенджеры в России составляет пока не больше 35% от всех звонков в целом и не больше 40% в Москве, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Треть россиян до сих пор владеют кнопочными телефонами, то есть не могут звонить через приложения сами и не могут принимать такие звонки», — объясняет эксперт.

Компании компенсируют падение доходов от голосовой связи за счет пакетных предложений, в которые входят интернет, платные подписки и дополнительные услуги, добавляет Кусков.

В мае аналитики составили портрет типичного пользователя Telegram. Это мужчина до 34 лет, работающий в сфере IT. По данным опроса, 80% респондентов используют мессенджер для личной переписки, 28% — для бизнес-переписки. Около 15% пользователей ни с кем не переписываются и используют Telegram только для чтения каналов.