«Burning Man гораздо больше, чем наркота, нетворкинг и полуголые барышни». Предприниматель рассказал о Burning Man

Фото: iStock

Сооснователь проекта SONM и управляющий партнер фонда Suicide Ventures Алексей Антонов рассказал на своей странице в Facebook о своем опыте участия в восьмидневном фестивале Burning Man. Каждый год он проходит в американской пустыне Блэк-Рок.


Организаторы фестиваля определяют Burning Man как эксперимент по созданию сообщества радикального самовыражения, при этом полностью полагающегося только на себя. Каждый участник ответственен за свое жизнеобеспечение — питание, воду, защиту от жары и ветра, место для ночлега и очистку пустыни от мусора. В финальный день фестиваля его участники сжигают деревянное чучело человека. В течение остальных семи дней художники из разных стран представляют свои работы.


алексей антонов

сооснователь проекта SONM и управляющий партнер фонда Suicide Ventures

«Ты, вместе с такими же отбитыми гражданами, едешь в пустыню. Днем там +38 и песчаные бури (бывает тяжело дышать), ночью — +10 (нужна шуба, кому-то шапка). Связи там нет — иногда можно отправить смс, но в остальном только спутник. Там нет воды, канализации, электричества, за деньги ничего не купить, кроме кофе и льда, отстояв большую очередь. Все, что там есть и что там происходит — сделано самими участниками фестиваля для других участников фестиваля, просто для прикола. Администрация обеспечивает примерно ***** [ничего, — прим.]. Вот, чтобы ты не умер — это обеспечивает. Старается, конечно, но на каждом берне все равно кто-то умирает. В 2017 году чувак забежал в центр горящего костра, когда в субботу жгли Мэна [чучело, — прим.]. Что характерно, сгорел. В 2018 кто-то свалился насмерть с арта в виде кучи машин, положенных друг на друга. В этом году чувак надышался углекислым газом в кемпе, не спасли».

Алексей Антонов предупреждает, Burning Man — опасное место: «От недосыпа, дегидрации и истощения может быть некомфортно, как минимум. Uber не вызвать. В Макдональдс не зайдешь. У тебя тупо ничего нет. Туда едешь и готовишься выживать».


АЛЕКСЕЙ АНТОНОВ

сооснователь проекта SONM и управляющий партнер фонда Suicide Ventures

«Давайте визуализируем. Представим, что тебе нужно сделать хороший кальян. Воды нет, ее надо привезти за 200 миль. Сливать воду на землю нельзя — ее надо увезти. Электричества для плитки нет, надо генератор. Генератор надо привезти и увезти. Генератор надо заправить, надо бензин, его надо привезти. Надо навес, надо все с собой, руки помыть гемор, жара ****** [сильная, — прим.], ну вы поняли, как это весело? Это очень весело! Зачем это надо? Чтобы сделать классный кальян незнакомым людям. Чтобы почувствовать кайф, когда ты приехал на велике и слушаешь отличного диджея посреди пустыни. Когда ты поел вкуснейший ужин из ребрышек, ризотто или стейков тунца. Когда пришел на настоящую свадьбу. Потому, что ты понимаешь — все вокруг тебя сделано людьми, такими же как ты. Бесплатно, за свои деньги, пот, кровь, чтобы тебе было весело, интересно, приятно».

Предприниматель отметил, что далеко не все смогут прочувствовать философию Burning Man и получить настоящее удовольствие от фестиваля: «А те, кто так и не поймет, останутся туристами, которые приехали пофоткаться на фоне арта, потусить неделю подряд и больше не вернутся на Плаю. Им будет грустно и непонятно. Burning Man — про дружбу и создание чего-то для других людей, гораздо больше, чем про наркоту, нетворкинг и полуголых барышень. Поймешь это — и сможешь нормально отдохнуть».

Ранее Inc. публиковал интервью со Стивеном Распой — американским художником, экспертом в области искусства и развлечений, ивент-продюсером и директор по региональному развитию фестиваля Burning Man. Он рассказал, что общего у искусства и бизнеса, чем опасна погоня за деньгами и как Burning Man вдохновляет топ-менеджеров из Кремниевой долины.