• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Игорь Рябенький: «Российским стартапам не хватает хуцпы»

Игорь Рябенький: «Российским стартапам не хватает хуцпы»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Основатель «Додо Пиццы» не верит в «большую идею» «Кухни на районе»

Фото: https://localkitchen.ru

Фёдор Овчинников, основатель сети ресторанов «Додо Пицца», рассказал в своём Telegram канале, что он не верит в идею сервиса по доставке еды «Кухня на районе». Предприниматель похвалил сервис за маркетинг и продукцию, но в то же время отметил, что считает «Кухню на районе» просто «ещё одной сетью» со сложными операционными решениями и высокими рисками.


«Почему я не верю в большую идею „Кухни“? Команды „Кухни“ делает офигенный продукт, сервис и маркетинг и я от всей души желаю успеха, но я не вижу никакого прорывного преимущества в самой бизнес-модели. Более того, вижу в ней риски», — пишет предприниматель.

Фёдор Овчинников отметил, что не считает «физическое отсутствие залов для гостей» преимуществом на рынке общественного питания. По его словам,  отсутствие зала для гостей это недостаток, так как у потребителя нет «контакта с брендом в оффлайне» и дополнительного канала продаж.

«Не надо рассматривать аренду как просто плату за размещение кухни. Хорошее дорогое помещение это покупка оффлайн траффика, а не просто переплата за красивое место. Можно подумать, что в онлайне не надо покупать траффик? Более того при текущем уровне конкуренции в сети, возможно, клиент, привлечённый в онлайне окажется дороже, чем оффлайн гость, проходивший рядом с „дорогим помещением»», — считает он.

Впрочем, основатель «Додо Пиццы» считает, что «Кухня на районе» имеет «шансы на успех». Однако, по его словам, успех компании не будет связан с инновационной бизнес-моделью, а скорее с «кропотливой» и тяжелой конкурентной борьбой «с тысячами конкурентов» за клиентов.

«Другим словами, у „Кухни на районе» такой же шанс на успех как и у любого кафе и сети, которые появляется и умирают на рынке каждый день, при этом модель «Кухни на районе» со сложными блюдами и меняющимся меню кажется очень сложной в операционном плане», — заявил Овчинников

Также предприниматель раскритиковал идею о том, что отсутствие арендованных помещений и физически наличествующего ресторана является экономически выгодным для сервисов доставки.

«Все истории про то, что отсутствие дорогой аренды за помещение позволяет снижать цены — нелепый bullshit и очень популярное заблуждение. <…> В этом контексте показательна история стартапа из Нью-Йорка под названием Maple. Это был ресторан доставки, с высоким качеством, скоростью, сервисом, классным сайтом и приложением. <…> Он закрылся, потому что просто не смог в очередной раз [привлечь инвестиции]. Они так и не вышли в прибыль. Не сошлась экономика, которая зависит от 1000 деталей. Не смогли конкурировать в жестком мире рынка общественного питания „большого яблока“. Их постигла судьбы сотен ресторанов и кафе, каждый год закрывающихся в Ньй-Йорке. Никаких особенностей. Правила игры для всех одинаковы. Просто обычный „кровавый“ рынок общественного питания», — заключает он.

Ранее Inc. сообщал, что дочерняя компания девелопера ПИК стала крупнейшим акционером в проекте «Рокетбанка» «Кухня на районе». Теперь девелопер владеет 24,2% сервиса.