Аркадий Морейнис: главное в стартапе — основатели, а не продукт
Основатель «Фабрики Стартапов» и сервиса Price.ru Аркадий Морейнис уверен, что начинающим предпринимателям нужно «фокусироваться не на создании суперпродукта, а на создании супер-себя». И вот почему.
Предприниматель Аркадий Морейнис считает ключевой ценностью стартапа его основателей, и лишь потом рынок и продукт. «Когда у вас есть только продукт, который вы ищете, куда приткнуть — большая вероятность того, что он никуда не приткнется. Если вы окучиваете большой рынок — даже продукт можно менять. Netflix, например, вырос из сервиса проката DVD по почте», — рассуждает Морейнис на своей странице в Facebook.
По мнению основателя Price.ru, только создатели стартапа «способны найти подходящий рынок, для которого сделать нужный продукт». Другими словами, рынок и продукт можно изменить и адаптировать, а основателей — нет. Поэтому нужно «фокусироваться <…> на создании супер-себя».
Ранее старший вице-президент Сбербанка Марина Жигалова-Озкан объяснила, почему топ-менеджер может оказаться плохим предпринимателем и наоборот. По ее мнению, эти специалисты обладают абсолютно разными талантами.