Аркадий Морейнис: найти деньги и людей не самое главное при запуске стартапа
Основатель «Фабрики Стартапов» и сервиса Price.ru Аркадий Морейнис считает, что самое главное в запуске стартапа — это проверка идеи на жизнеспособность.
Морейнис пишет в своем Facebook, что начинающие бизнесмены слишком концентрируются на поиске идеи, денег и людей. Если предприниматель поймет, почему идея жизнеспособна, и докажет это будущему сооснователю и инвестору, то деньги и сотрудники придут сами.
«Проблема в том, что большинство людей считают, что доказательство жизнеспособности — это их личное мнение, сложенное с личным мнением нескольких других людей, подкрепленное парой статей и отчетов, помноженное на притянутый за уши объем рынка, и возведенное в степень размера инвестиций в похожие американские стартапы», — пишет Морейнис.
Ранее Морейнис рассказывал, что в стартапе самое главное — это основатель, поэтому фокусироваться на продукте не обязательно. Бизнесмен говорит, что рынок и продукт можно изменить и адаптировать, а основателей — нет. Поэтому нужно создать не «супер-продукт», а «супер-себя».