«Унизить клиента — эффективная техника продаж». Основатель amoCRM назвал 6 способов унизить покупателя

Основатель amoCRM Михаил Токовинин рассказал в своем Facebook, что одной из самых эффективных техник продаж является унижение клиента. Такое поведение со стороны продавцов, по его словам, проводится с целью предотвратить возможную работу с возражениями со стороны покупателя. Предприниматель рассказал о шести наиболее часто встречающихся способах унижения.
«Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем „вылизывают“», — пишет предприниматель. По его словам, самое главное в сфере продаж — это работа с возражениями, а у униженного клиента возражений нет.
Способы унизить клиента в продажах
1
Первым и самым простым способом показать клиенту, что он не имеет морального права возмущаться предоставляемым товаром (услугами) — указать на его бедность. «Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы не назвали риелтору, он скажет, что это очень мало, и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные цифры», — рассказал он.
2
Вторым способом унизить клиента является ограничение возможности приобрести товар, связанное с его недоступностью. У клиента воспитывается чувство элитности товара и «удачи» в том, что его вообще допустили к приобретению. В качестве примера предприниматель приводит политику элитных застройщиков и face-контроль на входе в клуб или ресторан. Даже если в ресторане будут цены, несоответствующие уровню сервиса, клиент, скорее всего, не пойдет жаловаться, поскольку будет считать ресторан элитным и заслуживающим своих цен.
3
Третьим способом, по мнению предпринимателя, является очередь. «Чтобы купить сумку Hermes за $15 тыс. надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тыс. в достаточном количестве», — пишет он. Также в качестве примера он приводит политику компании Apple с их очередями на покупку нового iPhone. «Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают», — прокомментировал он ситуацию.
4
Четвертый способ -унижающая выкладка. «Если вы зайдете в автосалон, то скорее всего вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то что покупаете вы (и все остальные) будет где-то на складе и далеко. <…> Главная задача тут создать ощущение, что вы покупаете самое дешевое, мол, вы тут мелочь», — пояснил Токовинин.
5
Также, по словам Михаила Токовинина, компании часто применяют в качестве средства унижения недостатки бизнес-процесса, когда процесс покупки стараются сделать максимально неудобным для покупателя. «Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе и у них просмотр возможен только в определенное время, например в 13:00 и 14:00. И вот ты приехал в офис продаж в 13:05 и сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встает и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы, вдруг, решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, „нормальные пацаны“ покупают и так», — пояснил он свою позицию.
6
Наконец, в качестве шестого способа Токовинин назвал унижающую атмосферу в месте реализации товара. «Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон LouisVuitton вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили», — пишет он.
По его словам, основная задача всех этих приемов — заставить покупателя почувствовать себя «нищим и убогим» по сравнению с продавцом и по этой причине отказаться от возражений и претензий к товару. «Запомните: Если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют», — резюмирует он.
Пользователи, прокомментировавшие пост предпринимателя, указали ему также на седьмой способ унижения, который он не привел. По словам пользователя Леона Иванова, также часто унижают путем демонстрации своего интеллекта и указания клиенту на его непрофессионализм в вопросе. «Ещё унижают „интеллектом“. Ну вот, сальник потёк, видите? Что, не видите? Вы что, сальник никогда не меняли? Вы спрашиваете, что это? Ну даёте…
Пользователи также подтвердили слова автора, что такая тактика срабатывает прежде всего при продаже «люксовых» и дорогих товаров с целью обоснования цены. В сегменте эконом-товаров она практически не встречается, как и в сегменте товаров первой необходимости.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews