• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Переключиться Inc.Promo

От пейджеров до бездымного будущего

Как эволюционировали технологии, с которыми мы связываем образ предпринимателя

Родион Болотов

Автор Inc.

Образ предпринимателя менялся вместе с технологиями. Во второй половине XX и начале XXI века этот процесс шел особенно быстро: трансформирующие жизнь и работу технологии появлялись одна за другой. В 1950-х бизнесмен был прикован к проводному телефону в офисе, уже через 30 лет он носит с собой пейджер, а ещё через 10 — полноценную рабочую станцию в виде смартфонов. Как эволюция технологий сформировала современный облик предпринимателя на западе и что о классических устройствах думают в России — разбираемся в партнерском материале с IQOS.


1964 год

Первый коммерчески успешный пейджер

Первый успешный коммерчески пейджер появился на рынке в 1964 году. Pageboy от Motorola весом чуть более 300 граммов и размером с половину карточной колоды слабо походил на классические девайсы вроде ADVISOR II, поскольку мог отправлять и принимать исключительно однотональные сообщения. Ограничения сузили круг покупателей: пейджеры использовали сотрудники служб безопасности и медицинские работники. По-настоящему популярной, согласно Motorola, стала модель Bravo Pager FLEX 1986 года. К тому времени эти устройства научились обмениваться аудио- и текстовыми сообщениями на больших расстояниях, а человек начал привыкать к удобству мобильной связи. Закрепленный на поясе пейджер свидетельствовал об одном: его владелец достаточно востребован, чтобы всегда оставаться на связи. Пейджер, будучи всегда под рукой, стал инструментом ведения бизнеса — компактнее и надежнее сотовых телефонов.


1959

— вместе с устройством от Motorola появляется термин “пейджер”.


3,2

млн человек по всему миру пользуются пейджерами к началу 1980-х.


61

млн пользователей насчитывается в 1994 году во всем мире.


80%

рынка занимали пейджеры Motorola.


1994

— в России представлен пейджер, способный распознавать кириллицу.


3,2

млн человек по всему миру пользуются пейджерами к началу 1980-х.


2001

— Motorola остановила производство пейджеров (существуют компании, которые делают их до сих пор).


10

тыс. новых пейджеров купили американцы в 2012 году, потратив на них $7 млн. 


Существует куча людей, которые будут пользоваться ими вплоть до конца света.

Чарли Теппер

Президент компании CPR Technology, специализирующейся на ремонте пейджеров


Пейджер — это история про мобильность: до этого ты был привязан к стационарным способам связи, а теперь мог управлять курьерами, водителями. Появление пейджеров добавило скорости в бизнес, завязанный на логистику.

Александр Ларьяновский

Управляющий партнер школы английского языка SkyEng


1984 год

Apple Macintosh 128К

Когда в 1986 году Apple с помпой показала Macintosh 128К, в массовом сознании все еще жил устаревающий образ компьютера — сложнейшей машины, требующей от пользователя специальной квалификации. Поэтому Macintosh создавался принципиально другим: мобильным и нарочито дружелюбным. Интерфейс WIMP (windows, icons, mouse, pointer) заменил командную строку, а управлялся компьютер с помощью мыши и клавиатуры. Предприниматели пользовались Macintosh из-за удобного интерфейса и ПО. Через год к нему можно было подключить LaserWriter принтер и использовать приложения вроде MacPublisher и Aldus PageMaker, чтобы разрабатывать и печатать макеты страниц с текстом и графикой, — так компьютер превратился в ультимативное устройство для паблишинга. Пакеты программ Office, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator тоже впервые появились на Mac и сформировали рабочую среду на много лет вперед. Вслед за телефоном этот компьютер стал вторым необходимым устройством на рабочем столе тех, кто работал с документами или дизайном.


$1,5

млн стоила 30-секундная реклама Macintosh, снятая для Apple Ридли Скоттом.


16,5

фунтов — около 7,5 килограммов — весил Apple Macintosh 128К.


$1,995–$2,5 тыс.

— столько просили за Macintosh 128К.


Не доверяйте компьютеру, который не можете поднять.

Стив Джобс


До тех пор вам необходимо было знать заклинания и тайные слова. В этом заключалось главное отличие Mac: абсолютные новички — дети, которые никогда не видели компьютер, — интуитивно хватались за мышь.

Даг Спайсер

Старший куратор в музее истории компьютеров в Пало Альто


1992 год

Лэптопы IBM Thinkpad 700C

К началу 90-х самым быстрорастущим сегментом в индустрии ПК считались «легкие» лэптопы весом менее 3,6 кг, которыми пользовался бизнес. Конкуренты не теряли надежды сместить Apple с доминирующих позиций в индустрии. Сильнее других преуспела IBM с линейкой ThinkPad. Модель 1992 года Thinkpad 700C ни с чем нельзя было спутать благодаря угловатому дизайну и огромному 10,4-дюймовому TFT дисплею с активной матрицей — такие в лэптопы еще никто не ставил. Внутри компьютера работал сверхмощный, но экономичный процессор для большей автономности. Клавиатуру украшал «красный джойстик», заменяющий трекбол или проводную мышь. Успех Thinkpad показал, что будущее сегмента бизнес-устройств для предпринимателей — это лэптопы.


130

млн компьютеров Thinkpad продано по всему миру с 1992 года.


2005

год — Lenovo купила бизнес IBM и бренд Thinkpad.


100 тыс.

заказов на Thinkpad 700C IBM получила в первые 8 недель продаж.


Вы идете в кафе, полное воннаби-предпринимателей, и у всех на столе серебристый MacBook. Некоторое время ThinkPad был тем же самым в корпоративном мире

Фредрик Пол

Главный редактор издания New Relic


2003 год

Blackberry 6210

Аппараты Blackberry уступили в популярности всем: Apple, Google и азиатским компаниям. Последние устройства не смогли предложить ничего инновационного и потому интересовали только преданных поклонников, но так было не всегда. В 2003 году компания делала лучшие телефоны для предпринимателей: Blackberry 6210 с цветным экраном предлагал куда больше минимально необходимого набора из звонков и сообщений. На самом деле, 6210 фактически стал первым устройством, совместившем в себе функционал КПК и телефона. Он позволял выйти в Интернет, проверить электронную почту и не беспокоиться о конфиденциальности — уже тогда телефон защищал звонки методом шифрования. Все это сделало его и последующие модели незаменимыми для предпринимателей — но только до появления iPhone.


0%

рынка смартфонов занимали аппараты Blackberry в 2017 году.


2009

год — половина смартфонов в США — Blackberry.


3,5

млн устройств отгружала компания в 2006 году.


Видите, как кто-то яростно печатает на Blackberry? Вероятно, человек отправляет какой-то сверхсекретный имэйл. Вне зависимости от того, чем именно пользователь Blackberry занят, он сам и его телефон кажутся серьезными.

Кэлли Швайцер

Основательница Callie Co.


Если вы до сих пор сознательно используете свой старый Blackberry — вероятно, вас не волнует Instagram и другие трендовые приложения. Телефон вам нужен не за тем, чтобы играться с ним. Вы цените его за коммуникационные возможности, которые делают общение эффективным: хорошую электронную почту, физическую клавиатуру и красную лампочку-индикатор.

Хала Турилай

Заместитель главного редактора Forbes


2007 год

Apple iPhone

Первый смартфон Apple выходил на рынок с сумасшедшей конкуренцией. Телефоны Nokia, Blackberry и Motorola отлично продавались и умели очень многое. Однако iPhone не собирался бороться с конкурентами на их условиях и переизобрел взаимодействие человека со своим устройством. Экран занял большую часть поверхности, из-за чего смартфон ощущался и управлялся совсем иначе. В Apple сделали ставку на программы и софт. Так в IT-индустрии началась эра экосистем, которые определяют выбор покупателя в сторону того или иного бренда. У iPhone была своя операционная система, интегрированный iPod и магазин AppStore, куда со временем пришли сторонние приложения. Ничего подобного конкуренты предложить не могли. Бизнесмены также предпочли смартфон от Apple корпоративным иконам Blackberry. На большом экране оказалось удобнее просматривать почту и выходить в интернет. IPhone лучше звонил и предоставлял больше возможностей в связке с мобильностью. Корпорации вынуждены были смириться с тем, что сотрудники больше не пользовались выданными им телефонами Blackberry и приносили на работу смартфоны от Apple.


1,9

млн iPhone удалось продать до конца 2007 года, а спустя год после выхода — почти 6 млн. 


>1,3

млрд смартфонов компания продала с момента запуска первого iPhone компании.


18%

рынка смартфонов занимают устройства Apple.


2015 год

IQOS в России

В корпоративной культуре за границей уже несколько лет в ходу термин smell harassment. Сотрудники жалуются на дискомфорт, ощущая исходящий от коллег неприятный запах. Некоторые компании переписывают корпоративные правила и пытаются бороться с источниками запахов, в том числе запрещая работникам курить. Сотрудникам и начальству в таких условиях становится одинаково неуютно. Всё вокруг побуждает бросить курить или, по крайней мере, найти альтернативу. Одной из них является IQOS, появившийся в России в 2015 году. «Филип Моррис Интернэшнл» позиционирует устройство как шаг в бездымное будущее, акцентируя внимание на том, что девайс нагревает табак до 350Сº, а не сжигает, и поэтому не образуются дым и пепел. Все это возможно благодаря использованию технологии HeatControl, которая помогает контролировать температуру.

  • $6 млрд компания «Филип Моррис Интернэшнл» инвестировала в разработку бездымных проектов.
  • Компания построила Центр исследований и разработок в городе Невшатель, Швейцария, чтобы сосредоточиться на исследовании, разработке и научной оценке бездымных продуктов.
  • 6,6 млн пользователей в более чем 40 странах мира полностью переключились на IQOS, тогда как около 3 млн человек находятся в процессе переключения (IQOS можно взять на бесплатный тест-драйв).

IQOS достался мне до старта продаж, я был в тестовой группе. Это первый и единственный случай в моей жизни, когда мне подарили что-то ценное. Постоянные обновления и совершенствования, забота бренда о том, чтобы продукт был удобным и интуитивно понятным для пользователя, отражается во всем, что они делают, — например недавний запуск новой версии IQOS 3.

Александр Ларьяновский

Управляющий партнер школы английского языка SkyEng

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России