22 марта 2022 • Спецпроекты • Партнерский материал

Сделайте глубокий VDOOH: Как самостоятельно запустить цифровую наружную рекламу бизнеса

За несколько недель малый и средний бизнес лишился основных инструментов продвижения в интернете. Для предпринимателей наступил период неопределенности. Переход в оставшиеся соцсети и платформы дает неудовлетворительную конверсию аудитории (например около 3% для Telegram). Два самых популярных направления миграции — Telegram и «Вконтакте» — не могут заменить Instagram (признан экстремистским) для предпринимателей, чей контент был заточен на визуал. Рост спроса на контекстную рекламу, с учетом закрытия рекламных инструментов Google, приведет к ее резкому подорожанию.

Но не все так плохо. Во время бурного развития рекламных интернет-технологий классические форматы тоже не стояли на месте, в том числе некогда консервативная и дорогая наружная реклама. Этот сектор давно цифровизовался и сросся с интернетом. И самое главное — стал доступен для всех. Так, например, оператор наружной рекламы Gallery (входит в группу компаний «МЕДИА1») запустил проект в поддержку малого и среднего бизнеса. Попасть на билборды, еще недавно казавшиеся недоступными, теперь может каждый, у кого есть хотя бы 1 тыс. руб. Стоимость одного показа пятисекундного ролика на экранах вдоль главных московских проспектов — три руб., а стоимость 1 тыс. контактов примерно такая же, как у шестисекундного рекламного видео на Youtube.

Преимущества цифровой наружной рекламы

Цифровая наружная реклама (DOOH, от англ. Digital Out-Of-Home) — уникальный инструмент на стыке офлайна и онлайна. Она взяла все лучшее от классической «наружки» и развивается подобно рекламе в интернете. Благодаря цифровизации и адаптации к ней инструментов интернет-продаж этот канал получил серьезные конкурентные преимущества.

1

Широкий охват и высокая эффективность воздействия

Древнейший и самый наглядный инструмент массовой рекламы при правильной подаче остается одним из самых заметных и сильнодействующих. И если в классической наружной рекламе доступен только выбор места размещения, цифровая наружная реклама развивает возможности таргетинга — по времени и аудитории, добиваясь большей эффективности воздействия.

2

Неизбежность

Наружную рекламу нельзя заблокировать, выключить или выбросить. Она не прерывает потребление контента, а интегрируется в привычную среду, не нарушая личные границы. Благодаря этому наружная реклама может быть эффективнее рекламы в интернете, где распространена «баннерная слепота». Это явление селективного восприятия, когда пользователь обращает внимание только на полезные элементы контента и игнорирует рекламные и похожие на них. В случае с наружной рекламой барьеры избирательного внимания слабее, яркий или интригующий креатив на билборде могут легко их преодолеть.

3

Простота продаж

Programmatic — флагманский и быстро развивающийся инструмент для продаж цифровой наружной рекламы, заимствованный из продаж интернет-рекламы. Это автоматизированная покупка таргетированной рекламы в формате аукциона с учетом потребностей рекламодателя. Все современные платформы наружной рекламы позволяют быстро выбрать экраны, настроить даты и время показа. По мере развития технических возможностей сбора и обработки данных об аудитории вокруг рекламных конструкций растут и возможности таргетинга — по социально-демографическим характеристикам аудитории и категориям широких интересов.

4

Скорость и гибкость

На запуск кампании уйдет от нескольких часов до одного дня, в зависимости от скорости модерации рекламного ролика платформой. Время и регулярность появления ролика можно менять, добавлять новые поверхности, исключать определенные дни или, если необходимо, приостановить или досрочно завершить открутку видео.

5

Удобство

Настроить рекламную кампанию и управлять ей можно в несколько кликов.

6

Доступность

Отсутствие производственных затрат, низкие технические сборы и умная продажа через программатик-платформы делает цифровую рекламу доступной для каждого. Стоимость кампаний дешевле многих рекламных интернет-форматов.

Павел Белянин

коммерческий директор Gallery

«Digital Out-Of-Home, где главное слово — это Digital! Сейчас мы стараемся отвечать на запросы клиентов не только из области наружной рекламы, но и тех, кто работает с digital-инструментами. Ранее запускать рекламную кампанию на несколько городов мог позволить себе только большой федеральный бренд, а с помощью такой платформы, как VDOOH, это может сделать любой бизнес».

Что такое VDOOH

VDOOH — это технологическая платформа федерального оператора наружной рекламы Gallery, продающая наружную рекламу на цифровых конструкциях оператора и его партнеров по технологии programmatic. Первую programmatic-платформу для наружной рекламы в России запустил «Яндекс» в 2018 году в партнерстве с оператором Gallery, лидером по количеству цифровых конструкций. Одновременно Gallery занимался разработкой собственного сервиса.

C начала 2021 года проект возглавляет Марина Сурыгина, директор департамента digital-стратегии и маркетинга Gallery, которая в 2018 году работала в «Яндексе» и запускала его платформу.

Марина Сурыгина

генеральный директор VDOOH

«Важнейшая миссия компании VDOOH — это перевод традиционных медиа в digital среду. Еще несколько лет назад сложно было представить, что можно в пару кликов оказаться со своей рекламой на огромном медиафасаде. Средний и малый бизнес, который сейчас нуждается в поддержке, может найти на нашей платформе возможность рассказать о себе всему городу».

VDOOH стала прибыльной уже на второй год после запуска. В 2021 году выручка ООО «Вдох» составила 45,2 млн руб., чистая прибыль — 6,3 млн руб. Среди рекламодателей из малого и среднего бизнеса — кафе и рестораны, салоны косметических услуг, риэлторы, спортивные и творческие школы.

Что предлагает VDOOH и сколько это стоит

Через платформу VDOOH предприниматели получают доступ к инвентарю крупнейших федеральных операторов наружной рекламы — Gallery, Maer и «Дизайнмастер» — и региональных операторов. Это 1039 экранов в 21 городе России всех возможных форматов — ситибордов, билбордов, суперсайтов и медиафасадов. В Москве доступны 387 экранов, в том числе шесть медиафасадов и 69 суперсайтов (15 на 5).

Реклама продается по модели аукциона, как и в онлайне. На платформе VDOOH рекламодатель может задать ставку либо за один показ рекламы (PPV, от англ. Pay Per View), либо за 1 тыс. контактов с аудиторией (CPT, от англ. Cost Per Thousand). Второй вариант возможен только для экранов, которые собирают информацию о проходящих или проезжающих рядом с ними людях при помощи специальной техники.

69% участников опроса, проведенного оператором Gallery среди малого и среднего бизнеса, уверены, что цифровая наружная реклама очень дорогая. Но это не так. Рекламную кампанию можно запустить с бюджетом от 1 тыс. руб. Один показ на билбордах Gallery на Кутузовском проспекте в Москве будет стоить 3 руб. в любое время суток, один показ на суперсайтах оператора на проспекте Мира — 4,5 руб. 1 тыс. контактов на этих же экранах обойдется в 90 руб. Для сравнения — стоимость шестисекундного объявления-заставки на Youtube (Bumper Ads) — 90–150 руб. за 1 тыс. показов. А стоимость 1 тыс. показов объявления на главной странице «Яндекса» для Москвы и области начинается от 180 руб.

Во сколько обойдется продуманная рекламная кампания, зависит от ее целей. Например, один из клиентов VDOOH — ресторан в Екатеринбурге, который хочет привлечь новых гостей на ужины. Он покупает рекламу на трех билбордах поблизости ежедневно с 16.00 до 21.00, пятисекундный ролик показывается 60 раз в час. Это стоит около 21,5 тыс. руб. в месяц.

Как запустить рекламную кампанию через личный кабинет VDOOH

1. Зарегистрироваться на сайте https://vdooh.com/

Для регистрации понадобится пара кликов. Вскоре после этого вам придет письмо от персонального менеджера, который может ответить на любые вопросы. Сейчас на платформе действует приветственная акция для новых клиентов — при пополнении кошелька в личном кабинете сумма, зачисленная на счет, удвоится. Максимальный размер бонуса — 20 тыс. руб.

2. Создать рекламную кампанию в личном кабинете.

Для этого потребуется выбрать тип ставки (за один показ или за тысячу контактов), выбрать на карте цифровые конструкции и локации, настроить дни и время показа. Затем ввести бюджет, задать ставку и указать ограничение по расходу в сутки.

3. Загрузить видео.

Чтобы подготовить рекламный креатив, нужно изучить технические требования к нему (есть в специальном разделе личного кабинета), которые отличаются в зависимости от выбора экрана и оператора. Для большинства конструкций подойдет видеоролик длиной пять секунд формата MP4 с частотой 25 кадров без белого фона. Требования к разрешению отличаются в зависимости от типа цифровой рекламной конструкции. Еще можно использовать картинку в формате JPEG — платформа сама преобразует ее в видео. После загрузки реклама отправляется на модерацию, которая, как правило, занимает не более суток. Если объявления соответствуют всем требованием, кампания будет тут же запущена.

4. Отследить результаты кампании.

Следить за результатами кампании можно в личном кабинете. Туда же загрузятся фотоотчеты с показом вашей рекламы на выбранных конструкциях.

Валентин Ельцов

директор по продуктам Gallery

«Платформа VDOOH сейчас только в начале своего большого пути, на котором предстоит решать множество интересных задач: улучшать функционал сервиса, расширять доступные города и экраны, подключать новых партнеров, но главное — это удовлетворять запросы клиентов и повышать их лояльность».