Забота о пользовательских данных — международный тренд. Facebook до сих пор пытается справиться с последствиями их утечки, а на территории ЕС в мае заработал общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Российским пользователям тоже пора привыкать к тому, что данными нужно делиться осторожно: ГОСТ требует не только держать их на отечественных серверах, но и подробно объяснять, зачем приложению доступ к той или иной информации. Компании и так обязаны хранить данные внутри страны, напоминает Хайретдинов, а вот отчет перед пользователями — хорошая идея. «К примеру, мобильный Сбербанк почему-то просит доступ к SMS и микрофону, и пока я не соглашусь с этим, я не смогу пользоваться приложением. Так не должно быть, и надеюсь, что ГОСТ повлияет на них», — рассуждает он. Основатель KODE Алексей Козак отмечает, что в приложениях крупных компаний всегда можно найти политику конфиденциальности, но обычно ее никто не читает. «Мелкие разработчики — стартапы — этим не заморачиваются, но у них и набор данных не такой большой, чтобы они представляли ценность. А когда стартапы вырастут — тогда, конечно, им потребуется внедрить эту функциональность», — объясняет Козак.