Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Придумать

Зачем это делают: Торгуют на городских фестивалях «Московские сезоны»

Зачем это делают: Торгуют на городских фестивалях «Московские сезоны»
Фото: istock/gettyimages.ru
Предприниматели о том, как (и зачем) участвовать в ярмарках «Путешествие в Рождество», «Московская Масленица» и других, которые проходят в течение года в рамках «Московских сезонов».

Причина № 1 — Бесплатная точка продаж в центре Москвы

Анна Авдеева,

основатель бренда пледов Woolie

 — Участвовать в «Путешествии в Рождество-2017» предложили кураторы ярмарки. Подкупило то, что это бесплатно. Правда, нужно было пройти отбор: нас попросили предоставить информацию о компании, опыте участия в похожих мероприятиях и подробный отчет о товаре. Заявку в префектуре ЦАО одобряли неделю. Так на ярмарке «Путешествие в Рождество» появилась наши шерстяные пледы ручной работы.

Причина № 2 — Повышение популярности бренда

Надежда Городецкая,

основатель ремесленной мастерской «Надежда»

Участвовать в Рождественской ярмарке нам посоветовали клиенты, для которых мы делали интерьерную коллекцию свечей. Нашу заявку быстро одобрили в префектуре, а затем пригласили на установочные собрания Департамента торговли и услуг. Организаторы выдвинули ряд требований: открывать лавку в точно установленное время, аккуратно выкладывать продукцию и делать ценники на английском и китайском языках. Изделия ремесленной были названы самым популярным товаром фестиваля «Путешествие в Рождество-2017», так что теперь о нас знает гораздо больше людей. Это бесплатная реклама.

Причина № 3 — Можно установить доступные цены

Дмитрий Акишкин,

управляющий партнер LavkaLavka

Кооператив участвует в фестивале «Путешествие в Рождество» несколько лет подряд. Бесплатное участие позволяет делать ценник приемлемым для всех категорий посетителей. Их становится всё больше из года в год, мы видим рост интереса людей к ярмаркам.

Причина № 4 — Возможность показать товар вживую

Олег Барсуков,

владелец бренда муки ручного помола «Живое семя»

На ярмарку мы попали случайно. Мне позвонил представитель ГБУ «Московские ярмарки» и предложил бесплатное участие. Для нас это отличная возможность, потому что мы недавно открыли пекарню. Сейчас расширяемся: у нас есть уже две мельницы, в ближайшем будущем запустим третью. В общем, нам есть что показать, и мы были рады продемонстрировать свой продукт на ярмарке. Это главная цель участия, на прибыль мы не рассчитываем. В нашей лавке действовали скидки от минимальных 5% для семейных пар до 100% для ветеранов Великой Отечественной войны.

Причина № 5 — Оценка собственных сил

Ксения Коссая,

автор бренда текстильных аксессуаров Kokosha studio

 — Куратор ярмарки увидела нас на фестивале одного глянцевого журнала и предложила подать заявку на участие в «Московской Масленице». Наш бренд существует всего год, и любой выход на подобные мероприятия мы воспринимаем как отличную рекламную возможность, где можно также ознакомить публику с брендом. А еще — как шанс проверить собственные силы. У нас нет офлайн-магазина, поэтому на подобных мероприятиях мы «оттачиваем» стратегию продаж вне интернета. Выходя на ярмарку или маркет, мы стараемся опускать цену, делать ее ниже, чем в интернет-магазине: на таких мероприятиях мы работаем напрямую с покупателями, без посредников, и не платим за участие. Меньше издержки — ниже цена.

Причина № 6 — Постоянные покупатели

Вера Черневич,

хозяйка мастерской сладких подарков «Пряничный терем»

 — В разных ярмарках «Московских сезонов» мы участвовали четыре раза. Всё началось в 2014 году, когда к нам обратилось ГБУ «Малый бизнес» и предложило участие в новогодней ярмарке. Теперь на таких событиях у нас есть постоянные покупатели, которые знают и любят наш бренд. Кроме того, перед праздниками всегда хорошие продажи, хотя большой доли от годовой прибыли это не дает. Также ярмарки предоставляют удобное место в центре Москвы. Пряники мы реализуем по той же цене, что и обычно: да, место бесплатное, но давать зарплату продавцам надо.

Как участвовать в ярмарках «Московских сезонов»

• Оставьте заявку на сайте fair.mos.ru, прикрепите фотографии уставных документов компании (или ИП) и ждите ответа — он придет по окончании срока приема заявок.
• После подтверждения заявки организаторы могут попросить вас показать продукцию.
• Посетите очное собрание участников ярмарки, на котором расскажут о правилах торговли и ответят на вопросы.
• Получите уведомление о выделенном месте для торговли — и открывайтесь. Правил торговли немного: начинать работу вовремя, поддерживать порядок на прилавке, сделать ценники на английском и китайском языках. А еще важно, чтобы в продаже были товары с розничной ценой до 250 рублей.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России