32% ежемесячного дохода россияне тратят на еду (и эта цифра растет)

Россияне тратят на еду в среднем 32% своего ежемесячного дохода. Об этом говорится в исследовании «РИА Рейтинг» по итогам 2015 года, передает ПРАЙМ. Для сравнения, в 2014 году доля продуктовых трат россиян составляла 28,5%, а в 2013-м – 27,7%.

Сейчас по этому показателю Россия занимает в европейском рейтинге 32 место из 40, располагаясь между Болгарией и Литвой. Ниже ― только небогатые балканские страны и постсоветские республики. Лидеры рейтинга ― страны Западной Европы. Так, жители Люксембурга тратят на еду 8,6% доходов, Нидерландов ― 10%, Германии ― 12%.

Низкие позиции России эксперты объясняют падением реальных доходов в кризис и ростом цен на продовольствие. Причем для низкооплачиваемой части населения продуктовый набор видоизменился в пользу более дешевых продуктов, считает гендиректор «РИА Рейтинг» Валерий Третьяков. Это подтверждают и данные исследования компании GfK, согласно которым сильнее всего растут продажи бакалейных продуктов, дешевого белка (яиц, мяса курицы и индейки), овощей и фруктов. Продажи рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов, напротив, падают.

По мнению экспертов, в перспективе доля затрат на еду в РФ будет снижаться по двум причинам ― ожидаемый рост доходов населения и желание максимально сэкономить. «Пессимистично настроенные в отношении своего настоящего и будущего люди склонны к сокращению затрат», ― пояснила представитель социологической маркетинговой компании «Nielsen Россия» Марина Ерскова. По ее словам, российский потребитель стал более приспособленным к режиму экономии и активнее ищет выгодные предложения и другие способы тратить меньше.