Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

32% ежемесячного дохода россияне тратят на еду (и эта цифра растет)

Сейчас по этому показателю Россия занимает в европейском рейтинге 32 место из 40, располагаясь между Болгарией и Литвой. Ниже ― только небогатые балканские страны и постсоветские республики. Лидеры рейтинга ― страны Западной Европы. Так, жители Люксембурга тратят на еду 8,6% доходов, Нидерландов ― 10%, Германии ― 12%.

Низкие позиции России эксперты объясняют падением реальных доходов в кризис и ростом цен на продовольствие. Причем для низкооплачиваемой части населения продуктовый набор видоизменился в пользу более дешевых продуктов, считает гендиректор «РИА Рейтинг» Валерий Третьяков. Это подтверждают и данные исследования компании GfK, согласно которым сильнее всего растут продажи бакалейных продуктов, дешевого белка (яиц, мяса курицы и индейки), овощей и фруктов. Продажи рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов, напротив, падают.

По мнению экспертов, в перспективе доля затрат
на еду в РФ будет снижаться по двум причинам ― ожидаемый рост доходов населения
и желание максимально сэкономить. «Пессимистично настроенные в отношении своего
настоящего и будущего люди склонны к сокращению затрат», ― пояснила представитель
социологической маркетинговой компании «Nielsen Россия» Марина Ерскова. По ее
словам, российский потребитель стал более приспособленным к режиму экономии и активнее
ищет выгодные предложения и другие способы тратить меньше.

Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России