Новости

Американские бизнесмены посоветовали Трампу как строить экономику в условиях роботизации

В США число рабочих мест стало расти медленнее, чем производительность нации. Эта тенденция не меняется уже несколько лет, поскольку автоматизация становится все более распространенной. Количество рабочих мест неминуемо будет сокращаться: с массовым внедрением беспилотников около 2 млн. водителей в ближайшие несколько лет потеряют работу. Представители других профессий: агенты по недвижимости, розничные продавцы, тоже очень скоро могут стать лишними на рынке труда.

«Если мы хотим работать в США, необходимо задействовать автоматизацию», — отметил Мэтт Рендалл, CEO и сооснователь Otto — стартапа для развития технологии переоснащения грузовиков под системы автоматического управления без водителя.  Ведущие производители робототехники базируются в Японии, Германии и Швейцарии, но не в Америке, подчеркнул Рендалл. Fanuc, Kuka и ABB имеют больше шансов стать лидерами рынка автоматизированных систем, чем Google, Facebook или Microsoft. 

Дональд Трамп должен учитывать реалии рынка, подчеркнул Рендалл. Президент США обещает вернуть рабочие места и производство обратно в Америку, при этом в стране нет ни одной ведущей робототехнической компании, а общество скептически относится к автоматизации. По мнению главы Otto, это ставит США в уязвимое положение и лишает государство преимуществ в будущем. Государственные инвестиции в исследования и технологии могут способствовать инновациям — и в результате этих инноваций могут возникнуть чрезвычайно успешные компании, подытожил Рендалл.

Большинство предпринимателей пессимистично оценивают возможность прорыва в инновациях при Дональде Трампе. «Он никогда в жизни не посылал по электронной почте письмо. Он не знает, как использовать Google», — сказал Марк Кьюбан, CEO компании HDNet и HDTV cable network.

Ранее Google подал иск против Uber в федеральный суд Сан-Франциско, обвинив его в воровстве интеллектуальной собственности. В компании считают, что бывший сотрудник Google Энтони Левандовски за месяц до увольнения скачал 14 тыс. конфиденциальных файлов с фирменными схемами различных аппаратных систем Waymo с целью создать свою собственную компанию по разработке беспилотного автомобиля Otto. Спустя семь месяцев после того, как Левандовски покинул Google, Uber приобрел Otto за $680 млн.