»нженеры из† алифорнии сделают гибриды на†30% экономичнее

—отрудники  алифорнийского университета разработали систему, котора€ сделает подключаемые гибридные автомобили на 30% экономичнее. ƒл€ этого инженеры обратились к биологии и алгоритмам, изучающим поведение птиц во врем€ полета, пишет издание EurekAlert.



ѕодключаемые гибриды, сочетающие в себе бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорани€ и аккумул€тор, имеют преимущество перед обычными гибридами, так как их можно зар€дить от сети, как электромобиль. “акой принцип снижает количество потребл€емого топлива. ќднако развитие подключаемых гибридов на данный момент упираетс€ в несовершенство систем управлени€ энергопотреблением (EMS), отвечающих за переключение между двигателем внутреннего сгорани€ и аккумул€тором.

Ѕольшинство подключаемых гибридов работают на электричестве только на маленьких скорост€х и до тех пор, пока не закончитс€ зар€д. ѕо мнению калифорнийских ученых, это не сама€ эффективна€ модель. —мешанный режим работы гибрида был бы гораздо выгоднее дл€ водител€, отмечают инженеры. √лавна€ задача, котора€ стоит перед учеными, - вы€снить, в какой момент EMS должна переключать двигатели. ќднако дл€ этого системе нужно предоставить большой массив данных.

—озданна€ американскими инженерами система контрол€ за расходом топлива использует алгоритмы, которые моделируют механизмы естественного отбора в живой природе. ќни описывают, к примеру, поведение птиц или насекомых. »нженеры утверждают, что их система управлени€ энергией снижает потребление топлива на 30%.

¬о врем€ поездки водитель посто€нно мен€ет скорость, мен€етс€ и дорожна€ обстановка. „тобы экономить и эффективно распредел€ть энергию, система должна учитывать эту информацию в реальном времени. –азработанна€ система использует сотовую сеть и открытые источники дл€ сбора данных, которые затем анализируют математические алгоритмы. Ќа основе их выводов включаетс€ один из двигателей.