Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Искусственный интеллект Сбербанка начал давать советы клиентам «Сбербанк Онлайн»


Сбербанк запустил сервис «Мой помощник», который будет анализировать поведение пользователей «Сбербанк Онлайн» и давать им советы. Банк рассчитывает, что сервис будет полезен всем 20 миллионам пользователей приложения. Об этом Inc. сообщили в банке.

На первом этапе в сервисе существует около 40 моделей, спроектированных на основе жизненных ситуаций. Например, если пользователь резко поменял привычное поведение и начал проводить много времени в магазинах детской одежды, то «Мой помощник» может предположить, что пользователь ожидает ребенка. В этом случае сервис предоставит клиенту список документов на оформление новорожденного, а также адреса государственных органов.

В основном сервис будет давать простые советы после анализа поведения пользователя. Так, если будет зафиксировано ежемесячное списание средств, то «Мой помощник» поймет, что клиент выплачивает ипотеку и напомнит пользователю о сроках погашения. Также сервис способен предложить заправить автомобиль на АЗС, где бензин дешевле на 5—7%, если пользователь, например, оплачивает аренду машины за границей.

«Советы – это первый сервис Сбербанк Онлайн, который помогает клиентам в их повседневной жизни с помощью машинного обучения», — отметил руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский.    

Сервис использует несколько методов машинного обучения. Алгоритм градиентного бустинга помогает прогнозировать события в жизни клиентов, а алгоритмы обучения с подкреплением позволяют учитывать обратную связь от клиентов и совершенствовать советы.

«На текущий момент монетизация сервиса будет осуществляться через продажу банковских продуктов, увеличение оборотов по картам и увеличение остатков на счетах», — пояснил изданию РБК представитель банка. При этом Сбербанк планирует добавить монетизацию на основе взаимоотношений с партнерами, чьи продукты или услуги будут предлагаться пользователям «Сбербанк Онлайн».

«Сбербанк» хочет также подключить услуги от библиотеки кратких пересказов книг Smartreading, а также сервиса уборки Qlean.

Помощник запущен у пользователей «Сбербанк Онлайн» на ОС Android уже с 8 февраля, в приложении для iPhone сервис будет запущен в течение двух недель. Сервис будет собирать обезличенные данные пользователей (траты, накопления, данные профиля), а затем формировать их в математические модели и делать выводы на их основе. 

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России