Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Лишь 1% читателей статей делятся материалом, 39% просто уходят


Аналитики сервиса «Медиатор» Mail.ru Group в течение недели непрерывно записывали экраны мобильных устройств и браузеров на компьютерах 10 респондентов из двух групп. Первая — работающие в IT, СМИ, маркетинге или PR и занимающиеся просмотром новостных материалов, вторая — не связанные с IT и медиа работники, не занимающиеся постоянным мониторингом информации.

Исследователи выделили три основные стратегии потребления контента: жизнь в ленте (у 6 из 10 респондентов), мониторинг избранных источников (у 3 из 10 респондентов) и чтение всего подряд (у 3 из 10).

«Жизнь в ленте» подразумевает активное медиапотребление через соцсети и новостные агрегаторы, а также агрегаторы подписок. Читателю достаточно заголовка и краткого описания, чтобы уловить суть публикации. Особенно это касалось новостей — в рамках этой стратегии у пользователей не возникало необходимости открывать целую статью. Для этой стратегии характерно потребление больших объемов информации, отмечают в «Медиаторе».

«Мониторинг избранных источников» — пользователь заходит на главную страницу выбранного ресурса, читает несколько заинтересовавших его статей и переходит по контекстным ссылкам или разделам сайта. Пользователи в рамках этой стратегии посещают 1—2 сайта в день и читают на них примерно 5 статей в течение 5—10 минут. Уровень погружения неглубокий: респонденты ограничивались просмотром или прочтением топовых статей на сайте.

Снимок экрана 2017-02-15 в 10.36.36.png

В рамках стратегии «чтения всего подряд» пользователь потребляет информацию, чтобы провести свободное время. Читатель открывает агрегатор или любимый сайт и активно переходит по ссылкам от статьи к статье, в том числе по контекстным ссылкам на сайте медиа. Исследователи подчеркивают отсутствие четкой направленности в потреблении информации. Пользователи долго находятся на сайтах, соответствующих их интересам тематически и стилистически.

У каждого респондента в зависимости от стратегии потребления информации есть один или два способа для начала чтения: лента в соцсетях, почта или же главная страница любимого сайта. Респонденты постоянно использует избранную «точку входа» и только в виде исключения попадают на сайты СМИ из других источников.

«Трое из наших респондентов обращаются к чтению медиа 1—2 раза в день. У четверых пользователей мы отметили по четыре сессии чтения, у двоих — 5—7 сессий. Один из участников исследования обращался к чтению не менее 10 раз в день», — комментируют исследователи время, проведенное пользователями за чтением медиа. За одну сессию пользователи открывают разное количество публикаций — от трех до 30, сессия может длиться от 10 минут до полутора часов.

Снимок экрана 2017-02-15 в 10.49.45.png

Соцсети — окно в медиа для большинства читателей, считают исследователи. При этом главная страница медиаресурсов для большинства респондентов мертва и на нее почти не заходят. Переходов на медиасайты из Facebook заметно больше, чем переходов из ВКонтакте, отмечают в «Медиаторе». Лишь два респондента из десяти перешли на сайты медиа по ссылкам из мессенджеров за все время исследования.

При изучении чтения статей исследователи установили, что 80% публикаций респонденты доскролливают до конца. В среднем прочитывается 66%. «Для остальных 20% публикаций глубина доскролла составила в среднем 1,7 экрана — на вебе и около 2 экранов — на мобильных устройствах. Такую часть статьи респонденты просматривали прежде чем решить, что материал им не интересен», — отмечается в сообщении.

При чтении с мобильных устройств публикации чаще дочитывают. Читая с телефона, пользователь или откажется от статьи в самом начале — или дочитает ее до конца.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России