Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Москвичи смогут вызвать экстренные службы через мобильное приложение


В Москве появится приложение, которое позволит вызывать экстренные городские службе без звонка, говорится на сайте столичной мэрии. Приложение самостоятельно определит адрес места происшествия и передаст его координаты в службу 112. Тестирование сервиса «112 Москва» начнется в этом году.

Для вызова экстренной службы необходимо будет пройти авторизацию. При желании пользователь может разместить расширенную информацию о себе (пол, возраст, адрес проживания и контакты родственников). Программа поддержит передачу вызова пожарным и спасателям, полиции, службам скорой медицинской помощи и службе газа. Также приложение предусматривает вариант «Не знаю, кого вызвать» для тех, кому сложно сориентироваться в экстренной ситуации.

мэрия.jpg

Приложение будет автоматически определять местонахождение пользователя с помощью GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, человек сам сможет уточнить место происшествия, указав определенную точку на карте города. Приложение уведомит о том, как скоро приедет помощь. Каждый пользователь сможет поставить оценку (от одного до пяти) за оперативность и эффективность работы городских экстренных служб.

Отмечается, что для вызова пожарных служб понадобится уточнить, где произошло возгорание (в жилом доме или на улице, в производственном помещении или в транспорте). Если происшествие произошло в квартире, то потребуется указать подъезд, номер квартиры, этаж, код домофона и другие данные. Пользователи приложения также смогут отправлять фотографии и видеозаписи с места событий.

мэрия1.jpg

«Предполагается, что горожане смогут направлять обращение в службу 112 без устного общения с оператором. Это важно для людей с нарушениями речи или слуха. Слабовидящие пользователи смогут увеличить шрифт в настройках приложения или активировать режим проговаривания текстовой информации», — приводит пресс-служба мэрии слова руководителя направлений «Транспорт» и «Безопасность» департамента информационных технологий Москвы Юрия Чулюкова. Приложение будет полезно в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют говорить по телефону. 

Около 60% выездов городских служб приходится на неэкстренные социальные происшествия, отмечает пресс-служба мэрии. Только один из девяти звонков, поступающих на номер 112, требует выезда спасателей или пожарных. При этом по одному и тому же происшествию зачастую поступает до 100 звонков от разных заявителей. 

Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России