Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Объем инвестиций в дополненную и виртуальную реальность в России вырос в 3,5 раза в 2016 году


Объем инвестиций в сферу дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в России по итогам 2016 года составил 700 миллионов рублей, что в 3,5 раза больше показателя 2015 года (200 млн рублей). Информацию Inc. подтвердила исполнительный директор Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA) Екатерина Филатова.

Число активно развивающихся компаний в сфере AR/VR за 2016 год утроилось и составило 183. Из них 105 компаний базируются в Москве, 25 — в Санкт-Петербурге, а остальные расположены в городах по всей стране. 

Размеры сделок в прошлом году варьировались от посевных инвестиций в $15 тысяч до $2,5 млн (фонд Sistema VC инвестировал $2,5 млн в образовательный проект MEL Science). 

Основные драйверы индустрии — небольшие студии от трёх до 20 человек, имеющие экспертизу в AR/VR технологиях и ведущие передовые разработки в данном технологическом направлении.

За последний год проекты с использованием AR/VR технологий были реализованы для Сбербанка, Сибура, Росатома, Газпрома, парка ВДНХ, крупного московского застройщика Группы ПСН, музеев: Музей Архитектуры и Пушкинского музея, и других. Кроме того, в 2016 году некоторые крупные российские компании запустили собственные разработки: Mail.ru в сентябре прошлого года выпустила прототип своей первой VR-игры; компания Avrorus разрабатывает социальную платформу в формате виртуальной реальности VR Timvi; Телеканал Авто24 (Холдинг Контент Юнион) реализовал новый медиа формат: мобильное приложение VR24, где возможно стать непосредственным участников репортажа и тест драйва автомобилей (съемки в формате 360 градусов).

Основным направлением деятельности компаний в 2015 году было создание рекламных и маркетинговых проектов под заказ. В 2016 году российские AR/VR компании стали уделять особое внимание разработке собственных AR/VR продуктов для образования, развлечений и архитектуры. 

Ассоциация также представила карту российского рынка дополненной и виртуальной реальности, которая была составлена по итогам анкетирования участников и изучения деятельности компаний из открытых источников. В карту рынка вошли компании, самостоятельно разрабатывающие AR/VR проекты, у которых уже есть выпущенные на рынок продукты либо имеются прототипы.

В разговоре с Inc. исполнительный директор AVRA Екатерина Филатова отметила, что на российском рынке AR/VR появляются проекты в недвижимости и проектировании. Заказчики смотрят на технологии дополненной и виртуальной реальности как на инструмент, добавила Филатова. Она также рассказала, технологии дополненной и виртуальной реальности начинают применяться в образовании. 

Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA) – сообщество представителей бизнеса и частных лиц AR/VR-отрасли. Ассоциация оказывает поддержку в разработке и монетизации AR/VR-технологий. Цель деятельности сообщества вывод отечественной AR/VR-отрасли на ведущие позиции мирового рынка.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России