Представители интернет-ретейлера утверждают, что процедура наблюдения — путь к оздоровлению компании. Партнер юридической фирмы Herbert Smith Freehills Алексей Панич считает иначе: это первоначальная стадия банкротства. Компания продолжает вести операционную деятельность, но под контролем арбитражного управляющего, объясняет он. Любой кредитор может заявить права требования в рамках этого дела, говорит Панич.
В арбитражном суде рассматриваются еще два заявления о банкротстве ООО «Юлмарт девелопмент» и НАО «Юлмарт». Иски подали БЭП и Олег Морозов — бизнес-партнер одного из крупнейших совладельцев компании Дмитрия Костыгина. «Юлмарт» ведет с ними переговоры о реструктуризации и погашении задолженности.
В ноябре представитель «Юлмарта» сообщил, что общая сумма кредитных обязательств ретейлера — менее 3 млрд рублей. Основные кредиторы — Сбербанк, ВТБ, «Уралсиб», «Кредит Европа банк». Задолженность перед поставщиками и подрядчиками на конец октября составляла 12 млрд рублей, следует из картотеки суда.
Напомним, вокруг «Юлмарта» с начала 2016 года продолжается конфликт акционеров. Летом компанию покинул гендиректор и один из основателей Сергей Федоринов, что стало дополнительным поводом для напряжения в совете директоров. Костыгин, которому принадлежит 31,6% акций «Юлмарта», обвиняет в конфликте Михаила Васинкевича, владеющего 38,5% акций компании. По его словам, Васинкевич, «пользуясь правом вето, блокировал важные для компании решения в совете директоров, в том числе по привлечению финансирования».
В 2015 году «Юлмарт» стал крупнейшим ретейлером Рунета по рейтингу Ecommerce Index Top-100, составленному аналитиками Data Insight и Ruward. Онлайн-продажи «Юлмарта» за 2015 год составители рейтинга оценили в 36,8 млрд рублей (без учета заказов, сделанных через каталоги и установленные в магазинах терминалы). По словам Костыгина, оборот «Юлмарта» по итогам 2016 года вырастет на 5–10% (это меньше, чем планировал ретейлер).
Фото на главной странице: Александр Демьянчук/РИА