Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Роскомнадзор выяснит причины запросов паспортов у клиентов интернет-магазинов

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) планирует выяснить, на каком основании некоторые службы доставки из зарубежных интернет-магазинов начали требовать у клиентов паспортные данные. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского.

Представитель Роскомнадзора пообещал, что специалисты ведомства отправят запросы в компании, занимающиеся доставкой. «На данный момент ситуация юридически не простая, есть пересечение нескольких ветвей законодательства. И это надо проанализировать. Пока ситуация до конца не ясна даже нашим специалистам», — отметил В.Ампелонский.

В понедельник, 9 января, РБК сообщил, что сразу несколько служб доставки покупок из интернет-магазинов для получения заказа потребовали от своих клиентов копии страниц паспорта. Речь шла, в частности, о магазинах BoxBerry и IHerb.

Накануне, 6 января, появилась информация о том, что китайская интернет-площадка AliExpress и английский мультибрендовый магазин одежды Asos из-за проблем с растамаживанием временно перестали доставлять товары в Россию через местную логистическую компанию SPSR. На сайте этой компании говорится, что со 2 января при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

Заместитель гендиректора компании «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко подтвердил, что с 1 января действительно увеличился объем информации, которую таможенная служба запрашивает при оформлении экспресс-посылок. Если раньше получателю было достаточно предоставить скан первой страницы паспорта, то теперь требуются также страницы с пропиской. Чешко предположил, что юолее жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил.

Напомним, в начале ноября 2016 года президент Владимир Путин инициировал введение НДС для зарубежных интернет-магазинов. Вице-премьер Аркадий Дворкович предположил, что лучшим вариантом будет НДС-регистрация, когда зарубежные магазины платят налог по месту получения прибыли и выручки. Он заявил, что правительство может внести соответствующий законопроект в весеннюю сессию.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России