Россияне полюбили краудфандинг (тратят больше и чаще)

Российские пользователи стали активнее делать взносы через краудфандинговые платформы. Об этом сообщает РБК по итогам опроса нескольких российских сервисов, работающих в сфере коллективного финансирования. 

Рост объема вложенных в краудфандинг средств, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, подтвердили представители проектов Planeta.ru (на 27%) и Boomstarter.ru (на 40%), а также сервис онлайн-оплаты «Яндекс.Деньги» (на 70%). Выросло и число тех, кто переводит деньги на подобные проекты.

Через «Яндекс.Деньги» на краудфандинговые проекты с начала года собрали уже около 290 млн рублей. Средний чек составил 463 рубля.

В целом, по данным сервиса, россияне с начала года перевели на благотворительность и краудфандинговые проекты около 665 млн рублей — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский видит несколько причин популярности краудфандинга в России. Известные личности — музыканты, писатели, общественники запускают краудфандинговые кампании, вовлекая в них свою аудиторию. В то же время экономический кризис в стране заставляет предпринимателей искать альтернативные источники финансирования или сокращать бюджет на маркетинг. Альтернативой они выбрали краудфандинг, который дает и деньги и известность продукту.