Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

«Ростелеком» подберет персонал при помощи искусственного интеллекта


Оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии «Ростелеком» начинает подбор персонала при помощи искусственного интеллекта. Cистема отберет кандидатов, анализируя социальные сети и сервисы поиска работы, пишут «Известия». 

Пилотный проект «Ростелеком» разработал в конце декабря 2016 года. Искусственный интеллект оценивает пользователей из соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайтов Headhunter, Superjob и «Avito работа». 

«На основании «больших данных» строится алгоритм, который оценивает возможных кандидатов на вакансию, предлагая до 10–15 вариантов», — объяснила гендиректор компании JungleJobs (разработчик системы искусственного интеллекта) Евгения Дворская. По ее словам, предложенные системой кандидаты с большой вероятностью проработают на требуемой позиции более полугода. И значит, отдел кадров «Ростелекома» не потратит время на неподходящих соискателей. Это позволит сократить бюджет на наем линейного персонала в 1,5–2 раза, — уверена Дворская. 

Пока таким способом будут искать лишь операторов колл-центров. Сейчас проект проходит тестовые внедрения в 15 городах России. Это колл-центры в Москве, Барнауле, Волгограде, Волжском, Костроме, Краснодаре, Кургане, Липецке, Омске, Саранске, Самаре, Чебоксарах, Челябинске, Череповце и Уфе. В них работает порядка 6000 сотрудников, обслуживающих более 30 млн абонентов компании.  

В пресс-службе «Ростелекома» пояснили, что специальность «оператор колл-центра» в компании относится к массовым. «Из-за текучести персонала здесь необходим постоянный массовый набор. Это требует больших затрат труда и ресурсов. Внедрение искусственного интеллекта позволит значительно разгрузить это направление», — считают в «Ростелекоме». 

В компании отметили, что, пока проект находится в пилотной стадии, рано говорить, будут ли так искать соискателей на другие вакансии. Все будет зависеть от результатов «пилота». 

Президент портала SuperJob Алексей Захаров уверен, что за искусственным интеллектом — будущее рекрутинга. «Главное понять, кого искусственный интеллект успеет заменить раньше — рекрутеров или операторов колл-центра», — заметил Захаров. 

Напомним, по прогнозу
консалтинговой компании Harvey Nash, в течение ближайших пяти лет наибольшее влияние на рынок найма персонала окажут технологии, связанные с искусственным интеллектом (ИИ) и автоматизацией рекрутинга. 

По данным Deloitte, общий объем инвестиций в новые HR-технологии в мире в 2015 году составил $2,4 млрд, что на 60% больше, чем в 2014 году.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России