Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Большие данные вышли из моды. Вам нужны умные данные

Большие данные вышли из моды. Вам нужны умные данные
Фото: istockphoto.com
Количество доступных нам данных продолжает увеличиваться с огромной скоростью. По экспертным оценкам, к 2020 году каждый человек на Земле будет ежесекундно создавать 1,7 мегабайт новой информации. Больше недостаточно просто собирать big data. Чтобы добиться успеха, компаниям нужно уметь обрабатывать данные, объединяя собственную экспертизу с правильной статистикой.

Пару лет назад сеть бюджетных гостиниц Red Roof Inn подсчитала, что из-за отмен авиарейсов около 90 000 пассажиров в США оказываются в довольно затруднительном положении. Используя эти данные, в Red Roof Inn научились отслеживать задержки рейсов и рекламировать свои услуги застрявшим в аэропортах пассажирам. В результате доходы компании в течение года выросли примерно на 10%.

Эта история служит наглядным примером того, как важно найти правильную информацию и грамотно ее использовать. И как одна хорошая идея может помочь бренду выйти на новый выгодный сегмент рынка.

Информация о задержках рейсов была доступна и другим гостиничным сетям, но они не смогли эффективно применять эти данные в бизнесе. Другими словами, вся необходимая вашей компании информация уже существует, — нужно только найти способ превратить эту руду в золото. Но как не потеряться в огромном информационном потоке разнообразных данных?

Чем Smart Data отличается от Big Data?

Большие данные  — это необработанный массив информации, содержащий «шум»  — данные, c низкой реальной стоимостью или без практического значения для предприятия. Цель умных данных (smart data)  — отфильтровать шум и оставить только полезную информацию, которую можно эффективно использовать для решения бизнес-задач. Умные данные получают методом анализа, разделения на сегменты и интерпретирования big data при помощи интеллектуальных алгоритмов.

«Если вы не зарабатываете на мобильных или интернет-технологиях, как Google, Facebook или Amazon — компании, в чьем штате работают лучшие в мире разработчики и эксперты по обработке и анализу данных, — то, скорее всего, нужная вам информация распределена по множеству разнородных источников, — говорит Тассо Аргирос, генеральный директор компании ActionIQ. — Данные о ваших клиентах не структурированы и хранятся в недрах электронной переписки или на торговых точках. Они пока еще не собраны в единую базу, и их огромная потенциальная ценность никак не реализуется на практике».

Компания ActionIQ — одна из лидирующих в вопросах предоставления «умных» данных. ActionIQ не только собирает информацию, которая в ином случае могла бы просто потеряться, но и позволяет своим клиентам анализировать ее и использовать возникающие в процессе идеи для разработки и реализации новых маркетинговых кампаний. Как только появляется возможность объединить собственную экспертизу с правильной статистикой, такой симбиоз приносит результат.

Компаниям необходимо сконцентрировать внимание на «умных» данных, которые будут способствовать их развитию, и не тратить время на все остальное.

Сфокусируйте внимание на умных данных

Компания, которая уделяет внимание «умным» данным, скорее сможет использовать полученную информацию себе на пользу. Возьмем, к примеру, Amazon. Анализируя историю покупок своих клиентов, Amazon может с большой долей вероятности предположить, какие товары могут заинтересовать их в будущем. Это помогает компании показывать своим пользователям только те рекламные предложения, которые подобраны специально для них.

«Мы живем в мире, которым правят данные, и количество этих данных, доступных как потребителям, так и компаниям, невероятно огромно», — говорит Карен Колб, директор отдела потребительского маркетинга компании Gilt.

Поиск и выявление «умных» данных — труднейшая задача, особенно в условиях дефицита экспертов по их обработке и анализу (к тому же эти услуги очень дорого стоят). Но есть и хорошие новости: сегодня существует множество инструментов, которые позволяют компаниям эффективно анализировать информацию, максимально снижая необходимость в технических экспертах. Это позволяет маркетологам самостоятельно приходить к нужным выводам и немедленно реализовывать новые идеи на практике, не обращаясь к посторонней помощи.

Применение умных данных

Со стороны может показаться, что умные данные способны принести золотые горы любой компании, которая научится их использовать. Но в реальности дело обстоит несколько сложнее. Почти треть директоров по маркетингу считают, что существующие инструменты анализа данных представляют собой нечто вроде «черного ящика». Поскольку маркетологам часто трудно понять результаты, полученные с их помощью, эффективность работы с данными невысока. Еще одна проблема связана с тем, что эти данные трудно поддаются переносу. Это ограничивает доступ к ним и мешает понять, как использовать существующую информацию на пользу компании.

Платформы, предоставляющие данные о потребителях, позволяют участникам рынка использовать потенциал больших данных в доступной и простой форме. И дело не столько в данных, сколько в умении понять, как именно их использовать. Попробуйте — и у вас появится шанс оказаться на передовой рынка будущего.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России